| № 38-39 (2560-2561) | 07.03.2003 |
Дорогой разнобой
С приобретением статуса федеральной автотрассы дорога до Сорочьих Гор уверенно набирает очки в борьбе за звание самой аварийной. Оно и понятно - дорожка узкая, а транспортный поток к новому мосту через Каму хлынул пребольшой. Новую-то дорогу в одночасье не построишь. Но есть ведь и более мелкие факторы, работающие (или не работающие!) на безопасность движения.
В условиях напряженного движения особое значение приобретает информированность водителя. Обеспечивать ее должны дорожные знаки. Не так давно судьба погнала меня в Чистополь на ночь глядя. И в глаза бросился, почти в буквальном смысле слова, разнобой в дорожных знаках. Не стану говорить, что иной малозначимый указатель был виден лучше, чем предупреждающий об опасном участке знак - все знаки равны между собой. Характерно, что разность знаков объясняется отнюдь не тем, что одни только установили, а другие пылятся на обочине по нескольку лет. Яркость знака определяется свойствами светоотражающей пленки, из которой он изготовлен.
В Казани применяется продукция знаменитой американской компании 3М. Делают ее двух типов - "инженерного" и "коммерческого". "Инженерная" и стоит побольше, и, главное, работает значительно эффективнее. Зато "коммерческая" подешевле. Производители рекомендуют ее для городов, где организация движения частенько меняется, знаки приходится перевешивать и обновлять. Да и скоростной режим на улицах иной, чем на трассах. Для магистралей же, тем более федеральных, предписывается исключительно "инженерная".
Впрочем, экономить на безопасности своих граждан мы давно научились...
|