| № 51 (2573) | 28.03.2003 |
Все снесем в металлолом!
На прошлой неделе прошли сообщения о нововведении в обеих российских столицах: Москва и Петербург начали борьбу с автохламом. Посетовав на традиционное отсутствие пророка в своем отечестве ("Вечерка" предлагала подобное несколько месяцев назад!), рассказываем подробнее о столичных инициативах. Авось и у нас сподобятся!
Итак, петербургские и московские власти пришли к выводу, что городские пейзажи явно страдают от валяющихся по дворам "скелетов" автомобилей. Собственно, поначалу это вовсе даже не скелеты, а самые настоящие автомобили. Просто в какой-то момент у их хозяев кончились деньги. Ведь автомобиль требует средств не только на покупку, но и на содержание. Ввиду малоценности объектов хозяева не снабжают их тревожными сигнализациями. Сначала пацанва бьет стекла, потом потихоньку растаскивается все мало-мальски пригодное к употреблению. Наконец "скелет" оттаскивают с глаз долой в глубину двора... Подобных "украшений" предостаточно и в казанских жилых микрорайонах.
В конце концов столичные власти решились на достаточно жесткие, но абсолютно законные шаги. Участковые милиционеры для начала проводят с хозяевами бывших автомобилей беседы и вручают им соответствующие уведомления об очистке территории. Хозяин должен снять машину с учета и сдать госномера, после чего утилизировать автомобиль. Конечно, вызвать эвакуатор, погрузить на него бренные останки бывшего семейного любимца и свезти его в последний путь стоит денег. Но если владелец вздумает скрываться, то ему нелишне вспомнить, что налоговые органы заинтересованы получить с него все причитающиеся налоги, невыплаченные за те годы, что он не проходил техосмотр. Впрочем, значительную часть потерь он компенсирует выручкой за сданный металлолом.
Для активизации процесса московские градоначальники решили организовать специальное автопредприятие. В его гараже предполагается разместить не менее 30 грузовых автомобилей, оснащенных манипуляторами-самопогрузчиками, и 5 мобильных подпрессовщиков. Эти механизмы станут на месте утрамбовывать вчерашних "железных коней" в компактные кубические брикеты. Кроме того, автопредприятие снабдят диспетчерской службой, которая будет регулировать сбор металлолома по районам города.
Конечно, в Казани такой масштаб ни к чему. Но то, что подобная проблема существует и у нас - совершенно очевидно. Отсутствие ржавых остовов автомобилей по обочинам дорог, где проносятся руководящие кортежи, видимо, не стимулирует к принятию решений. Посему мы обращаемся к нашим читателям с предложением сообщать на редакционный автоответчик (43-26-22) адреса автолома. Заранее предвидим возражения не готового к такой работе Вторчермета. Но ведь в Питере тоже нет завода по утилизации автокузовов и крупногабаритного металлолома, вроде построенного в Москве два года назад. Кстати, в автомобиле помимо железа есть много цветных металлов, пластика и даже некоторых годных к вторичному использованию деталей. Не пора ли организовать где-нибудь в пригороде автомобильную свалку, где трудолюбивые бомжи проводили бы необходимую селекцию? Кто хоть раз бывал за границей, не мог не заметить подобных заведений. Такая инновация была бы по достоинству оценена как горожанами, так и работниками муниципалитетов других городов России.
Фото Олега КОСОВА.
|