| № 51 (2573) | 28.03.2003 |
Спрос и предложение
Соглашаться на "Оку"?
После повышения ввозных пошлин на подержанные автомобили объем их импорта в страну сократился. Но это не пошло впрок российскому автопрому.
Обобщенных данных ГТК пока не обнародовал, но, например, на одном из крупнейших таможенных постов - "Западном" (Белгородская таможня) подсчитали, что с октября прошлого года количество старых иномарок, прошедших здесь оформление, уменьшилось в восемь раз. Цены на подержанные машины, которые поступают в страну сейчас, повысились на $1 - 1,2 тысячи.
Между тем пока незаметно, чтобы введение "заградительных" пошлин увеличило спрос на отечественные автомобили, как то предполагалось. Наоборот, по сообщению Госкомстата, в январе - феврале у нас было выпущено почти на 30% меньше машин, чем за тот же период прошлого года. И российские автозаводы продолжают сокращать производство. Почти на 20000 машин урезал свою программу АвтоВАЗ, более чем на 20% сократил выпуск легковушек ГАЗ. Ульяновский автозавод, правда, планирует выпустить машин больше, чем в прошлом году, но вся прибавка пойдет на экспорт.
Более-менее выделяются на общем фоне КамАЗ, увеличивший выпуск "Оки" на два процента, и "Ижмаш-Авто", где планируется семипроцентная прибавка к производству автомобилей "Иж".
Виктор МИХАЙЛОВ.
("Клаксон".)
|