Помимо двух известных бед, `дураки` и `дороги`, обозначилась третья - нехватка средств. ...



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 51 (2573)28.03.2003
Двигай с ДАРом

Когда-то автомобиль можно было купить, только отстояв несколько лет в очереди и получив одобрение "треугольника" - парткома, профкома и администрации. И вот когда все проблемы, казалось бы, были улажены, все родственники и знакомые опрошены на предмет займов, выяснялось, что заветную "открытку на машину" можно получить только по предъявлении членского билета ВДОАМ - Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей.

Неорганизованную массу частных собственников транспортных средств государству всегда хотелось формализовать "добровольно-принудительными" методами, для чего эту структуру снабдили некоторыми притягательными полномочиями: она распределяла покрышки, аккумуляторы и прочий автомобильный дефицит. По сию пору в ее ведении остаются некоторые из парковок, автошкол и экспертных бюро. То есть пользу она какую-то приносит, но вот назвать ее выразительницей интересов автомобилистов язык не поворачивается. Между тем при всей разности проблем владельцев "Запорожцев" и "Мерседесов" у них есть очень много общего. И вполне можно было ждать возникновения некой объединяющей силы, сформированной уже в соответствии с новыми веяниями. Защищать интересы людей за рулем "по инициативе снизу" взялось Движение автомобилистов России (ДАР), зарегистрированное в августе прошлого года.

Если ВДОАМ как общественная организация могла делегировать своих представителей в Верховный совет СССР, то ДАР изначально имеет свой рупор в Госдуме в лице своего председателя - депутата Виктора Похмелкина. Одномандатник из Челябинска известен результативностью в решении многих насущных для автомобилистов проблем. В его активе - отмена штрафных баллов и самих талонов предупреждений, запрет эвакуаторов и блокираторов, введение "презумпции невиновности" на дорогах и многое другое.

Татарстанское отделение Движения еще только создается - у него пока нет даже собственного офиса. Но не вызывает ни малейшего сомнения, что без работы оно не останется: ведь сегодня в поиске защиты автомобилисты обращаются даже в газеты. А уж недостатка в произволе местных властей на дорогах мы не испытываем...

Недавно увидел свет первый выпуск "Библиотеки ДАР". Ограниченный (всего тысяча экземпляров!) тираж можно объяснить скромностью финансовых ресурсов Движения. На 36 страницах небольшой брошюры содержатся советы по поведению в типичных дорожных ситуациях. Они описаны адвокатом Леонидом Ольшанским, выигравшим 182 судебных процесса в защиту прав водителей и собственников транспортных средств. С любезного разрешения татарстанских активистов ДАР мы публикуем лишь три из них, чуть сократив с учетом газетного формата.

Могут ли наказывать водителей по распоряжениям мэров и губернаторов?

Не могут, ибо Правила дорожного движения являются федеральными нормами, и санкции за пренебрежение ими (штраф, административный арест, лишение права управления, конфискация) могут быть предусмотрены только в Кодексе РФ об административных правонарушениях, вступившем в действие с 1 июля 2002 года.

Как правильно заполнить административный протокол?

В соответствии со ст.49 Конституции РФ обязанность доказать вину человека лежит на обвинителе, то есть, в нашем случае, инспекторе ГАИ. Поэтому в разделе "Объяснения нарушителя" зачеркните набранное типографским шрифтом слово "нарушителя" и напишите сверху "водителя". В самой графе укажите "Не согласен". Не ломайте голову и не сочиняйте легенды: "Я на "кирпич" не проезжал, а выехал из соседнего двора". Надо говорить лаконично и строго по закону: "Я не собираюсь оправдываться и ничего доказывать. Это именно вы обязаны доказать, что я нарушил ПДД. Прошу вас предоставить неопровержимые доказательства моей вины или отказаться от обвинений". Приучайтесь никогда, ни при каких обстоятельствах никаких показаний против себя не давать ни в устной, ни в письменной форме. Ведь согласно ст.51 Конституции РФ никто не должен давать показания против самого себя, своих родных и близких.

Не забудьте попросить о том, чтобы вам вручили копию протокола. По новому Кодексу она вручается под расписку, но только по просьбе гражданина, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или потерпевшего.

Является ли подписание протокола признанием вины, как это иногда трактуют сотрудники ГАИ?

Подпись водителя в протоколе означает только то, что он ознакомился с содержанием документа. Кстати, подписывать протокол или нет, решает сам гражданин, поскольку это его право, а не обязанность.

Клич "Двигай с нами!", который ДАР избрало своим лозунгом, сам по себе весьма показателен. Движение выступает не в роли утешителя униженных и оскорбленных, но предполагает активную позицию людей за рулем. Таких становится больше с каждым днем.

 

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 60 (2582) [11.04.2003]
 
 
 
 

№ 51 (2573) [28.03.2003]
Двигай с ДАРом
 
 
 
 
 

№ 38-39 (2560-2561) [07.03.2003]
 
 
 
 
 
 
 

№ 30 (2552) [21.02.2003]
 
 
 
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет