Я знаю, горе будет...
когда такие люди...

Акрам Муртазаев



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 60 (2582)11.04.2003
Главное - умение увидеть

Его небольшая команда с ним уже больше десяти лет - с момента основания студии. Жанр, в котором работает Евгений Ручкан, определить довольно сложно. Визитной карточкой студии БАЕР являются спортивные репортажи, но встречаются продукты из совершенно других областей. Сейчас, например, здесь работают над фильмом о судьбе 35-й батареи, защищавшей во время войны Севастополь.

Впрочем, с крымским городом-крепостью Евгений Ручкан связан кровно - здесь он родился. Но вот балет никогда не входил в область его интересов до съемки фильма об Иреке Мухамедове. Дело тут не в переменчивости увлечений: придя в тележурналистику в общем-то случайно, он обладает одним из важнейших для профессионала качеств - умением увидеть. И желанием показать увиденное другим. За десять лет работы у группы не проявился эффект "замыливания глаза", когда много раз увиденное становится скучным, а итоговый результат "не цепляет" зрителя. Наиболее ярко это проявилось в программах, посвященных автогонкам. Сначала в еженедельный "Видео-спорт-авто" он набирал информацию с международных телеканалов. А затем, когда в республике стал развиваться собственный автоспорт, появилась возможность снимать самому. И программы раз от раза становились все интереснее...

Если видеокамера и монтажная - атрибуты любимой работы, то автомобиль - просто первая любовь. Пацаном гонял он на мотоцикле по крымским трассам, мечтал оказаться среди тех, кто каждый год приезжал на "Крымское ралли". Но только работая на телевидении, получил возможность обзавестись "боевой" машиной и участвовать в соревнованиях. Занимаясь спортом по-любительски - работа не позволяет уделять увлечению слишком много времени, - Ручкан едет достаточно крепко и "везет" стабильный результат: до выполнения норматива мастера спорта он вплотную добрался уже в прошлом году.

В пик спортивного сезона группе почти непрерывно приходится перемещаться к месту очередного этапа гонок и обратно, чтобы успеть выдать материал в эфир. Поэтому едут на автомобиле в режиме непрерывного движения, сменяя друг друга за рулем. Так что непременным условием членства в этой команде является наличие водительских прав и серьезных навыков вождения. Шеф в своих оценках строг, но его собственная компетенция не вызывает сомнений. Современный человек обязан уметь управлять автомобилем, считает тележурналист Евгений Ручкан. С сожалением вспоминая о многочисленных автокатастрофах, свидетелем которых довелось ему побывать:

- Много поездив по Европе, я хотел бы предостеречь от завышенной оценки тамошних водителей. Они вежливы и предупредительны, что, конечно, выгодно отличает атмосферу на дорогах. Но в критических ситуациях ошибаются ничуть не реже, чем наши, хотя и ездят, казалось бы, гораздо больше. Как-то в Португалии, увидев вереницу габаритных огней, выстроившихся в очередной пробке, я спокойно перестроился в соседний ряд. А парень, который несколько километров до этого демонстрировал свое мастерство, то обгоняя меня, то приотставая, со всего хода врезался в хвост этой пробки. В цепной аварии пострадало тогда восемь машин! Это хорошо, когда у тебя мощный автомобиль и есть где реализовать его возможности. Но недаром говорят, "не сама машина ходит"... Кстати, ни один из моих знакомых профессионалов-гонщиков на дорогах общего пользования не стремится "поставить на уши" других участников движения.

 

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 60 (2582) [11.04.2003]
 
 
Главное - умение увидеть
 
 

№ 51 (2573) [28.03.2003]
 
 
 
 
 

№ 38-39 (2560-2561) [07.03.2003]
 
 
 
 
 
 
 

№ 30 (2552) [21.02.2003]
 
 
 
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет