Я знаю, горе будет...
когда такие люди...

Акрам Муртазаев



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 60 (2582)11.04.2003
Права обладателя "прав"

В прошлой подборке мы рассказали о Движении автомобилистов России. Сегодня наш собеседник - председатель Татарстанского отделения ДАР Андрей АНИЩЕНКО.

- Автомобилистов в стране становится больше с каждым днем. Но этот быстро растущий "класс" оказался в условиях нашего дикого капитализма одним из самых незащищенных. Можно сказать, что идея объединения с целью защиты интересов буквально витала в воздухе. Так получилось, что многочисленные обращения автомобилистов в законодательную власть по поводу небескорыстных действий ГИБДД, произвола местных властей, правительственных "инициатив" в плане введения обязательного страхования оказались в фокусе зрения депутата Госдумы Виктора Похмелкина. Когда стало очевидно, что поток проблем увеличивается, причем многие сигналы, поступающие из разных концов страны, дублируют друг друга по тематике, количество переросло в качество: было учреждено Движение автомобилистов России. Хотя ДАРу нет еще и года, его отделения существуют уже в 51 субъекте Федерации. Такому быстрому росту способствовали верно определенная идеология движения, разработанная возглавившим ДАР г-ном Похмелкиным, и энергия председателя его исполкома Наиля Иртуганова.

Большинство проблем, возникающих у автомобилистов, исходит от государственных структур. Поэтому вполне естественным выглядит то, что в Казани помещение, например, нам выделили не власти, а известный предприниматель Геннадий Старостин. Всех, кто заинтересовался деятельностью Движения, мы ждем по адресу: ул. Родина, 10.

- На что направлена деятельность татарстанского отделения ДАР в первую очередь?

- Мы понимаем, что многие налоговые и страховые нововведения не являются злым умыслом. Действительно, нормальное функционирование автомобильной жизни, если можно так выразиться, требует этих жертв. Но нужно отдавать себе отчет, что существует огромное количество автомобилистов, которым выполнение этих норм будет не по силам. Сейчас, например, мы обустраиваем помещение, где за символическую плату члены Движения смогут воспользоваться минимальным набором ремонтных условий: смотровой ямой, кое-каким инструментом, консультациями специалистов.

Наши московские коллеги во главу угла поставили юридическую помощь. Мы тоже обязательно будем этим заниматься, как только появится техническая возможность. Любому автомобилисту, независимо от его статуса или материального положения, приходится иметь дело с инспекторами ДПС, а теперь еще и с судом. Людей никто не учил грамотно отстаивать свои права - мы готовы взяться за этот ликбез.

Не хотелось бы только, чтобы у кого-то возникло предположение, будто ДАР - еще один сборщик "добровольно-принудительных" членских взносов: давно известно, что рубаха, собранная "с миру по нитке", чаще достается отнюдь не нищему. Наша главная задача - заставить власти всех уровней признать людей за рулем равноправными членами общества, перестать противопоставлять их пешеходам, учитывать естественные интересы.

Советы адвоката Леонида Ольшанского (из первого выпуска "Библиотеки ДАР")

В каких случаях инспектора могут снимать с автомобиля номерные знаки?

Согласно ст.27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), номерные знаки подлежат снятию только в двух случаях:

а) не пройден государственный техосмотр (именно не пройден, а не отсутствует на лобовом стекле талон ТО);

б) имеются неисправности тормозной системы или рулевого управления (эта норма представляется мертворожденной, ибо согласно примечанию к ст.12.1 Кодекса при наличии талона ТО повторный техосмотр, как полный, так и частичный, запрещается).

А ст.12.36 КоАП исключает снятие номерных знаков в любом случае. Если инспектор, сославшись на ст.27.13, потребует все же номера снять, надо ему заявить: "Я номерные знаки отвинчивать не стану, но если снимете сами, буду жаловаться". Коли убедить инспектора не удастся и он снимет-таки номера, у водителя останется два пути: устранить причину снятия (пройти техосмотр) или обратиться в суд, где ссылаться только на ст.12.36 Кодекса.

 

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 60 (2582) [11.04.2003]
 
Права обладателя "прав"
 
 
 

№ 51 (2573) [28.03.2003]
 
 
 
 
 

№ 38-39 (2560-2561) [07.03.2003]
 
 
 
 
 
 
 

№ 30 (2552) [21.02.2003]
 
 
 
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет