В Татарстане две беды,
и одна беда ремонтирует
другую.



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 103 (3045)28.06.2005
Осторожней, шофер!
Ездить по-новому сразу не научишься

Человек, годами двигающийся по одному и тому же маршруту, трудно воспринимает новшества на привычном пути. Сегодня в Казани создается пусть единственный, но отнюдь не маленький участок с принципиально новой организацией дорожного движения. Это не просто разрушает десятилетиями складывавшуюся транспортную схему, но требует от водителей иной культуры.

На Зинина борьба с левыми поворотами
сходит на нет

Представьте, что вы движетесь со стороны "Акчарлака" по улице Ершова. Как попасть, к примеру, в офис "МегаФона" или МТС, что по Академическому переулку, слева от вашего маршрута? Для этого вам придется аж у Вечного огня свернуть направо и влиться в поток, идущий от нового моста, свернуть еще раз направо по ул. Шмидта и (опять!) направо - на ул. Чехова. Очередной правый маневр, и вы снова выезжаете на ул. Ершова, но движетесь уже... обратно к "Акчарлаку". Наконец, последний поворот направо, на ул. Зинина, и - цель уже в поле вашего зрения. В этой цепочке нет ни одного левого поворота. Долго? Зато безопасно: при такой схеме транспортные потоки не пересекаются. Именно для этого была построена здесь двухуровневая развязка. Но на Зинина левый поворот не просто сохранен - здесь не так давно установлен новейший светофор с дополнительной левой стрелкой! Абсурд этот, видимо, имеет высокие шансы стать постоянным. И затея теряет смысл...

Левый поворот с Вишневского на Чехова, что у гарнизонного госпиталя, светофором не был оборудован никогда, маневрировать здесь приходилось на свой страх и риск. При нынешнем потоке автомобилей столкновения здесь стали ежедневными - ведь саморегуляция небезопасна! Поворот этот надо запретить уже сейчас, не дожидаясь пуска моста. Учитывая общую невысокую дорожную культуру казанских водителей, недостаточно ограничиться соответствующим знаком и нарисованной на асфальте линией, необходимо возвести реальную разделительную полосу.

В общем, когда одновременно откроются и четвертый мост через Казанку, и восьмиполосная улица Вишневского, на водителей в одночасье обрушится совершенно новая схема движения. Многие другие дорожные объекты, "выключенные" пока из-за строительства метро, тоже внесут немалую сумятицу. Поставить на каждом углу "воспитателя" с полосатым жезлом не удастся - все они будут задействованы на спецмероприятиях. Да и после праздников, учитывая нехватку личного состава в ГИБДД, проблема останется. Скорее всего, попытки отдельных лихачей проскочить по старинке будут объявлены "малозначащими" нарушениями. Чего не скажешь об их последствиях...

Но если в описанной ситуации можно еще как-то ссылаться на недостроенную развязку, то левому повороту с ул. Карла Маркса на ул. Муштари объяснения нет. "По-европейски" для того, чтобы попасть, скажем, от парадного крыльца сельхозакадемии к главному входу в изомузей, надо бы свернуть направо по ул. Толстого у хореографического училища, затем выехать налево на Большую Красную (здесь она односторонняя) и лишь с нее - налево на ул. Муштари (она тоже теперь односторонняя до пересечения с ул. Горького). Улица Карла Маркса тогда легко пересекается по разрешающему сигналу светофора.

В конечном итоге не так важно, переоценивают ли власти педагогические возможности ГИБДД или сознательность автомобилистов: сентябрьский скачок аварийности здесь уже неизбежен. Именно из-за того, что вместо разумного эволюционного выстраивания городской транспортной политики все меняется впопыхах, к миллениуму. И никто не пытается смягчить удар. Хотя ничто не мешает начать постепенное обучение наших драйверов современной дорожной грамоте уже сейчас.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Алексей СОЛОПОВ

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 104 (3254) [30.06.2006]
Инна СЕРОВА

№ 96 (3246) [17.06.2006]
Инна СЕРОВА

№ 94 (3244) [14.06.2006]
Инна СЕРОВА

№ 80 (3230) [23.05.2006]
Инна СЕРОВА

№ 40 (3190) [18.03.2006]
Инна СЕРОВА

№ 22 (3172) [15.02.2006]
Инна СЕРОВА

№ 17 (3167) [08.02.2006]
Инна СЕРОВА

№ 175 (3117)  [03.11.2005]
 

№ 162 (3104) [12.10.2005]
 
 

№ 157 (3099) [04.10.2005]
 

№ 151 (3093) [23.09.2005]
 

№ 150 (3092) [21.09.2005]
Инна СЕРОВА

№ 146 (3088) [14.09.2005]
Инна СЕРОВА

№ 144 (3086) [10.09.2005]
Инна СЕРОВА

№ 126 (3068) [09.08.2005]
Алексей СОЛОПОВ

№ 118 (3060) [26.07.2005]
Инна СЕРОВА

№ 103 (3045) [28.06.2005]
Ездить по-новому сразу не научишься
Алексей СОЛОПОВ

№ 51 (2993) [02.04.2005]
Сергей КОЗИН
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет