| № 103 (3045) | 28.06.2005 |
Осторожней, шофер!
Ездить по-новому сразу не научишься
Человек, годами двигающийся по одному и тому же маршруту, трудно воспринимает новшества на привычном пути. Сегодня в Казани создается пусть единственный, но отнюдь не маленький участок с принципиально новой организацией дорожного движения. Это не просто разрушает десятилетиями складывавшуюся транспортную схему, но требует от водителей иной культуры.
|
На Зинина борьба с левыми поворотами сходит на нет | Представьте, что вы движетесь со стороны "Акчарлака" по улице Ершова. Как попасть, к примеру, в офис "МегаФона" или МТС, что по Академическому переулку, слева от вашего маршрута? Для этого вам придется аж у Вечного огня свернуть направо и влиться в поток, идущий от нового моста, свернуть еще раз направо по ул. Шмидта и (опять!) направо - на ул. Чехова. Очередной правый маневр, и вы снова выезжаете на ул. Ершова, но движетесь уже... обратно к "Акчарлаку". Наконец, последний поворот направо, на ул. Зинина, и - цель уже в поле вашего зрения. В этой цепочке нет ни одного левого поворота. Долго? Зато безопасно: при такой схеме транспортные потоки не пересекаются. Именно для этого была построена здесь двухуровневая развязка. Но на Зинина левый поворот не просто сохранен - здесь не так давно установлен новейший светофор с дополнительной левой стрелкой! Абсурд этот, видимо, имеет высокие шансы стать постоянным. И затея теряет смысл...
Левый поворот с Вишневского на Чехова, что у гарнизонного госпиталя, светофором не был оборудован никогда, маневрировать здесь приходилось на свой страх и риск. При нынешнем потоке автомобилей столкновения здесь стали ежедневными - ведь саморегуляция небезопасна! Поворот этот надо запретить уже сейчас, не дожидаясь пуска моста. Учитывая общую невысокую дорожную культуру казанских водителей, недостаточно ограничиться соответствующим знаком и нарисованной на асфальте линией, необходимо возвести реальную разделительную полосу.
В общем, когда одновременно откроются и четвертый мост через Казанку, и восьмиполосная улица Вишневского, на водителей в одночасье обрушится совершенно новая схема движения. Многие другие дорожные объекты, "выключенные" пока из-за строительства метро, тоже внесут немалую сумятицу. Поставить на каждом углу "воспитателя" с полосатым жезлом не удастся - все они будут задействованы на спецмероприятиях. Да и после праздников, учитывая нехватку личного состава в ГИБДД, проблема останется. Скорее всего, попытки отдельных лихачей проскочить по старинке будут объявлены "малозначащими" нарушениями. Чего не скажешь об их последствиях...
Но если в описанной ситуации можно еще как-то ссылаться на недостроенную развязку, то левому повороту с ул. Карла Маркса на ул. Муштари объяснения нет. "По-европейски" для того, чтобы попасть, скажем, от парадного крыльца сельхозакадемии к главному входу в изомузей, надо бы свернуть направо по ул. Толстого у хореографического училища, затем выехать налево на Большую Красную (здесь она односторонняя) и лишь с нее - налево на ул. Муштари (она тоже теперь односторонняя до пересечения с ул. Горького). Улица Карла Маркса тогда легко пересекается по разрешающему сигналу светофора.
В конечном итоге не так важно, переоценивают ли власти педагогические возможности ГИБДД или сознательность автомобилистов: сентябрьский скачок аварийности здесь уже неизбежен. Именно из-за того, что вместо разумного эволюционного выстраивания городской транспортной политики все меняется впопыхах, к миллениуму. И никто не пытается смягчить удар. Хотя ничто не мешает начать постепенное обучение наших драйверов современной дорожной грамоте уже сейчас.
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Алексей СОЛОПОВ
|