На рынке.
- У вас куры свежие?
- Да, только вчера чихали.



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 40 (3190)18.03.2006
Испытано на себе
Теория с практикой в автошколе разъехались

А учить за вас Пушкин будет?

В наших широтах весна - это не только самое романтическое время, но и самое время выехать на большую дорогу. То есть впервые сесть за руль, чтобы за лето на более-менее ровном и нескользком асфальте научиться применять на практике изученную зимой в автошколе теорию.

Как их учили - так они и ездят...

А чтобы было что применять, надо закончить не абы какую школу, а проверенную - как специалистами, так и предыдущими поколениями водителей. Поэтому, когда сестра решила сесть за руль, я отвела ее в школу "Арбакеш", которую сама закончила два с половиной года назад по рекомендации гаишников - как одну из лучших.

Выяснилось, что с тех пор в школе изменилось многое - от преподавательского состава до методики преподавания. А еще там "в целях повышения качества обучения" прошла совместная проверка ГАИ и минобраза. Так что я уж было начала жалеть, что поспешила пойти учиться, не дождавшись тщательной проверки качества обучения.

Однако процесс обучения сестры и ее одногруппников начался с того, что преподаватель теории Вячеслав Иванов объяснил им, что он - адвокат, что у него в прошлом большой опыт работы в ГАИ, и... стал вслух читать правила движения. По книжечке. Слушатели попытались его перебить, начали было задавать разные вопросы, но услышали: "Это и так понятно".

После третьего коллективного чтения сестра начала задавать вопросы мне. И поскольку в эту школу ее привела я, то мне и пришлось отрабатывать деньги, уплаченные за теорию вождения. Я достала тетрадку с лекциями, которые нам читал в этой же самой школе не адвокат, а водитель с 40-летним стажем и недюжинным преподавательским талантом Александр Сергеевич Андрианов, - и ситуация стала проясняться. Сестра начала наконец осмысленно смотреть на дорожные знаки на улицах, правильно отвечать на вопросы экзаменационных билетов и даже кое-что подсказывать товарищам, у которых доступа к лекциям Андрианова не было.

Практику мы ждали уже с опаской: вдруг в школе не только преподаватель теории ушел на пенсию, а еще и инструкторский состав сменился? Но выучивший меня азам вождения инструктор Сергей Алексеев в школе работал, и практику сестрица освоила без проблем.

Экзамены позади, права в кармане, историю с теорией можно было бы просто забыть. Но обучение - оплачиваемая услуга, в автошколу люди идут с желанием выучиться, так что если теоретический экзамен с первого захода сдает немногим больше половины группы, встает вопрос: за что получил зарплату преподаватель? К тому же сдать теорию, вызубрив билеты, - это еще не все, надо разбираться в ситуации на дороге, а если преподаватель не утруждал себя объяснениями, выпускники школы будут создавать на дорогах аварийные ситуации. Но ведь в школах в прошлом году работала комиссия ГАИ и минобраза, проверяла качество обучения... Спрашивается, что же она делала?

- Комиссия проверила 187 учебных организаций, после чего было приостановлено действие лицензий в 13 из них, - говорит старший госинспектор отдела регистрационно-экзаменационной работы республиканской ГАИ Евгений Федоров. - А вообще-то мы, то есть ГАИ, проверяли выполнение программы по вождению. Мы смотрели, выполняется ли положенное по плану обучения количество часов - 30, обследовали материально-техническую базу автошкол. А представители минобраза проверяли наличие документов, программ обучения, соблюдается ли обязательное условие - чтобы преподаватели автошкол имели высшее образование.

- А если высшее образование у человека есть, а ученики ничему у него не научились?

- Если экзамен по теории сдаст менее половины группы, мы пишем представление руководителю учебной организации, чтобы принял меры к преподавателю...

- Вы проверяли уровень школ в целом. Но преподают-то отдельные люди. Как их уровень проверяют?

- Раз в пять лет преподаватели должны проходить переподготовку на курсах повышения квалификации на базе установленных учреждений.

- У вас есть данные о том, как изменились качество преподавания в автошколах после проверок и статистика ДТП с участием выпускников проверенных вами школ?

- Пока нет. Мы планируем собрать данные за первые три месяца этого года и обсудить на семинаре-совещании в апреле.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 104 (3254) [30.06.2006]
Инна СЕРОВА

№ 96 (3246) [17.06.2006]
Инна СЕРОВА

№ 94 (3244) [14.06.2006]
Инна СЕРОВА

№ 80 (3230) [23.05.2006]
Инна СЕРОВА

№ 40 (3190) [18.03.2006]
Теория с практикой в автошколе разъехались
Инна СЕРОВА

№ 22 (3172) [15.02.2006]
Инна СЕРОВА

№ 17 (3167) [08.02.2006]
Инна СЕРОВА

№ 175 (3117)  [03.11.2005]
 

№ 162 (3104) [12.10.2005]
 
 

№ 157 (3099) [04.10.2005]
 

№ 151 (3093) [23.09.2005]
 

№ 150 (3092) [21.09.2005]
Инна СЕРОВА

№ 146 (3088) [14.09.2005]
Инна СЕРОВА

№ 144 (3086) [10.09.2005]
Инна СЕРОВА

№ 126 (3068) [09.08.2005]
Алексей СОЛОПОВ

№ 118 (3060) [26.07.2005]
Инна СЕРОВА

№ 103 (3045) [28.06.2005]
Алексей СОЛОПОВ

№ 51 (2993) [02.04.2005]
Сергей КОЗИН
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет