Страна, две трети населения которой слепо верит телевизору, имеет шанс избавиться ...



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 201 (3559)19.12.2007
Шкура неубитого медведя
Парковок нет. Зато есть план, как загнать на них машины

В Казани начали строить первую многоярусную парковку, сообщили в начале декабря в горисполкоме. Городские власти рассматривают это как победу - до сих пор подобные парковки строились исключительно при крупных торговых комплексах. Однако с точки зрения автовладельцев одна недостроенная парковка к годовщине со дня выхода постановления Казанского горисполкома, предусматривавшего строительство почти двух десятков паркингов, выглядит скорее профанацией хорошего плана.

Напомним, 15 января Марат Загидуллов подписал документ, согласно которому в Казани должны были быть построены тринадцать многоярусных парковок - на улицах Гаврилова, Дубравной, Мавлютова, Академика Глушко, Лаврентьева, Отрадной, Степана Разина, Тихомирнова, Достоевского, Чистопольской, Хади Такташа, Ноксинском спуске и на перекрестке Минской и Юлиуса Фучика. Потом список расширился до 19 позиций.

Но в работе из них пока только одна. Да и то, если принимать заверения об этом чиновников на веру. В горисполкоме утверждают, что парковка строится, но не могут точно указать ее адрес. На заседании городского штаба по благоустройству замруководителя исполкома Рустам Нигматуллин говорил, что многоярусная стоянка возводится в районе улицы Аделя Кутуя. А если верить информации, предоставленной вчера корреспонденту "ВК" пресс-службой горисполкома, ее адрес - перекресток Минской и Фучика. Попытка выяснить точное местоположение новостройки результатов не принесла: оказалось, что Нигматуллин уехал в отпуск и тайну парковки увез с собой.

Между тем сейчас уже каждый пятый казанец - автовладелец. На 180 тысяч легковых машин приходится около 100 тысяч цивилизованных парковочных мест (на официальных стоянках, в гаражах, многоярусных паркингах). Градостроительная политика последних десятилетий привела к тому, что наиболее остро проблема парковки стоит в центре города, в Московском и Ново-Савиновском районах.

Городские чиновники утверждают, что принимают форсированные меры по решению проблемы. "В городе определено 20 площадок, где в ближайшее время появятся многоярусные автопарковки, которые в целом рассчитаны для стоянки 6 - 8 тысяч автомобилей..." - говорится в пресс-релизе горисполкома. В подтверждение того, что их начали строить, корреспонденту "ВК" и привели как раз информацию о якобы вовсю строящейся парковке на перекрестке улиц Минской и Фучика. Приехав туда, корреспондент "ВК" обнаружила лишь одну стройку - на перекрестке быстрыми темпами возводится очередной торгово-развлекательный центр. А с другой стороны улицы Фучика на этом перекрестке уже не первый год существует многоярусный, однако не паркинг, а гараж, бокс в котором в отличие от парковочного места стоит дороже иной квартиры.

Строительство парковок не то чтобы идет слишком медленно - оно фактически еще и не начиналось. Как и проектирование, ведь, по словам замруководителя горисполкома Рустама Нигматуллина, пока готовы только рабочий проект одной стоянки и эскизные проекты еще семи. Однако в горисполкоме уже прикидывают, как на парковках заработать.

- Наша задача - не просто построить многоярусные автостоянки, а убрать автомобили с улиц, - заявил на заседании городского штаба благоустройства Нигматуллин. - А пока экономика простая: если на улице можно оставлять машину бесплатно, то никто платить за стоянку или парковку не будет.

Нигматуллин высказал беспокойство, мол, штраф за парковку в неположенном месте слишком мал по сравнению со стоимостью хранения автомобиля на парковке - всего-то сто рублей. Дескать, при таком раскладе автовладельцы и дальше будут бросать машины во дворах. План у отцов города простой - бить их рублем, пока они не согласятся парковаться, где велят, и за любые деньги.

Только вот куда чиновники автовладельца парковаться пошлют, если не только центр Казани, но и новые районы застраиваются по-прежнему без учета потребности в парковочных местах? И если даже запланированные парковки в Казани не строятся, несмотря ни на какие приманки в виде льготных кредитов.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 24 (3590) [15.02.2008]
 

№ 16 (3582) [02.02.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 12 (3578) [26.01.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 208 (3566) [29.12.2007]
 

№ 204 (3562) [25.12.2007]
Валентина ПАХОМОВА

№ 201 (3559) [19.12.2007]
Парковок нет. Зато есть план, как загнать на них машины
Инна СЕРОВА

№ 189 (3547) [28.11.2007]
Инна СЕРОВА

№ 186 (3544) [23.11.2007]
Анна АЛТЫНОВА

№ 175 (3533) [03.11.2007]
Инна СЕРОВА

№ 168 (3526) [23.10.2007]
 

№ 161 (3519) [10.10.2007]
 
 

№ 160 (3518) [09.10.2007]
Инна СЕРОВА

№ 155 (3513) [29.09.2007]
 

№ 136 (3494) [25.08.2007]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 127 (3485)   [10.08.2007]
 

№ 110 (3468)   [11.07.2007]
 

№ 95 (3453) [16.06.2007]
Евгений АКСЕНОВ

№ 92 (3450)   [14.06.2007]
 

№ 91 (3449) [09.06.2007]
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет