Большинство людей никогда не пройдут мимо несправедливости, всегда остановятся, пос ...



Авто / Мото
  « Предыдущие 20Следующая статья »  
№ 24 (3590)15.02.2008
Знаете ли вы...
"Танки на колесах" на улицах Казани

Танки на городских улицах, несомненно, заметили бы все. Политически активные граждане зашушукались бы о военной хунте. Остальные - о том, что бронетехника гробит и без того не самые идеальные городские дороги. А вот "танки на колесах" почему-то никто не замечает.

Танк Т-80 весит 42 тонны, а полная масса карьерных самосвалов Renault, VOLVO, DAF (вес самого автомобиля и груза) достигает 45 тонн. Но эти машины, буквально заполонившие город, в упор не видят не только простые казанцы, но и сотрудники ГИБДД и транспортной инспекции, в чьи должностные обязанности входит и обязанность следить за соблюдением правил эксплуатации автомобильной техники.

Эти самые правила четко регламентируют, что максимально разрешенный вес трехосных машин вместе с грузом не должен превышать 25 тонн, четырехосных - 30 тонн. Цифры не с потолка взяты. Специалисты вычислили, что если давление на дорожное полотно на городских улицах будет превышать предельные нормы, то дороги обречены стать бездорожьем. При этом зимой разрушение городских дорог происходит практически так же интенсивно, как и в весеннюю распутицу.

Дело в том, что зимой происходит так называемое "пучение грунта". Специалисты природу этого явления объясняют тем, что осенью земля под дорогами пропитывается влагой, которая в морозы замерзает и увеличивается в объеме до 10%. Грунт, естественно, расширяется и начинает снизу "давить" на дорогу. В результате асфальт приподнимается до 5 - 10 сантиметров - "пучится". И если по такой дороге проедет сорокатонный "танк на колесах", весной на этом участке гарантированно будут трещины и колдобины. И уже сегодня можно перечислить "обреченные" улицы, которые буквально истязаются карьерными самосвалами.

В январе эти машины возили песок из поселка Лагерного на Казанку (засыпали берег за "Татнефть-ареной") так, что, к примеру, улицы Клары Цеткин и Чистопольскую можно смело включать в список улиц, которым в этом году потребуется капитальный ремонт. Сейчас в Лагерном, видимо, кончился песок, и "танки на колесах" ездят за ним на Каму из города через мост "Миллениум", по Вишневского, Павлюхина, Оренбургскому тракту (под носом у ГИБДД) и дальше на выезд из города. Маршрут передвижения машин - не предположение, а итог фотоохоты, когда буквально за полтора часа удалось сфотографировать девять самосвалов. (Все фотографии, кому интересно, выложены в интернет-версии статьи.)

Почему же карьерные самосвалы безнаказанно разъезжают по казанским улицам? Почему их "не замечают" те, кто должен замечать?

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), вступившие в силу с 11 августа 2007 года, резко ужесточили наказания за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов. Статья 12.221 предусматривает, что водитель "танка на колесах" может быть оштрафован до 2500 рублей и лишен прав на срок до полугода. Должностное лицо, выпустившее машину в город, может быть оштрафовано на сумму до 20 тысяч рублей. Ну а предприятие, на которое оформлен самосвал, может и вовсе обанкротиться, потому как штраф за издевательство над городскими дорогами просто драконовский - до 500000 рублей за каждую машину. Не говорю уж о том, что в отношении владельца "танков" может быть возбуждено и уголовное дело по статье 215 прим. 2 "Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения" (а городские дороги относятся именно к таким объектам). И должностные лица предприятия-вредителя могут получить от трех до пяти лет лишения свободы.

Засыпка правого берега Казанки - дело, наверное, нужное. Согласованное и утвержденное. Только почему эту работу не могут выполнить, например, "КамАЗы", общий вес которых вместе с песком не превысит 25 тонн?

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Ирек МУРТАЗИН,

эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований.

 

Версия для печати


  « Предыдущие 20Следующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 24 (3590) [15.02.2008]
"Танки на колесах" на улицах Казани
 

№ 16 (3582) [02.02.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 12 (3578) [26.01.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 208 (3566) [29.12.2007]
 

№ 204 (3562) [25.12.2007]
Валентина ПАХОМОВА

№ 201 (3559) [19.12.2007]
Инна СЕРОВА

№ 189 (3547) [28.11.2007]
Инна СЕРОВА

№ 186 (3544) [23.11.2007]
Анна АЛТЫНОВА

№ 175 (3533) [03.11.2007]
Инна СЕРОВА

№ 168 (3526) [23.10.2007]
 

№ 161 (3519) [10.10.2007]
 
 

№ 160 (3518) [09.10.2007]
Инна СЕРОВА

№ 155 (3513) [29.09.2007]
 

№ 136 (3494) [25.08.2007]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 127 (3485)   [10.08.2007]
 

№ 110 (3468)   [11.07.2007]
 

№ 95 (3453) [16.06.2007]
Евгений АКСЕНОВ

№ 92 (3450)   [14.06.2007]
 

№ 91 (3449) [09.06.2007]
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет