Аминь, вожди! На пенсию, вожди! Да здравствует народ! Да сгинет стадо. Римма Казако ...



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 79 (3645)21.05.2008
Не гоните...
Городу - "Миллениум", зато водителям - "полтинник"

С 1 июля на казанских дорогах включатся камеры видеонаблюдения. И как пить дать самый большой урожай штрафов гаишники соберут с их помощью на мосту "Миллениум", где стоят знаки ограничения скорости до 50 км в час, а народ катит со скоростью вдвое большей. Это то самое ограничение, которое гаишники, помнится, обещали снять сразу после сдачи второй очереди "Миллениума"...

- В городском управлении ГИБДД решили, что снимать знак ограничения скорости нецелесообразно, - пояснила корреспонденту "ВК" начальник отдела пропаганды ГИБДД УВД Казани Любовь Волкова причину, по которой по современнейшему мосту транспорт обязывают ползти почти как по аварийному. - Поскольку даже при ограничении скорости аварийность после сдачи второй очереди моста в эксплуатацию не снизилась, а, наоборот, возросла.

В доказательство она привела цифры. За четыре первых месяца 2007-го (когда машины на функционирующей половинке "Миллениума" то и дело вылетали на встречку) там было зарегистрировано 4 ДТП с пострадавшими (9 раненых). А в январе-апреле этого года - уже 6 ДТП, в которых пострадали 12 человек. Мост был сдан 30 августа прошлого года, и если даже при ограничении скорости наблюдается тенденция роста аварий, то снимать это ограничение нельзя, резюмировала Волкова.

Однако для того, чтобы всесторонне проанализировать ситуацию, данных у городской ГАИ оказалось недостаточно. Ведь не секрет, что львиную долю ДТП на "Миллениуме" и до, и после сдачи второй очереди составляли аварии, в которых никто не страдал, только машины разбивались. Но статистику ДТП с материальным ущербом гаишники представить не спешат - говорят, что эти данные выбрать из сводок, конечно, можно, но очень уж трудоемкое это занятие...

Более убедительно обосновали причину сохранения скоростного ограничения на "Миллениуме" в республиканской ГАИ. Как сообщил "ВК" референт начальника УГИБДД МВД по РТ Рауль Тинчурин, все дело в том, что асфальтовое покрытие на суперсовременном мосту в дождь и снег становится суперскользким, а крутые виражи вследствие этого - смертельно опасными. Так что же, выходит, проектировщики просчитались, и в результате мостостроители возвели негодный мост?

Нет, возражает Тинчурин, мост просто не доделали. По проекту на нем должны быть установлены специальное метеорологическое оборудование, определяющее состояние дороги и в соответствии с ним включающее или снимающее скоростные ограничения, и электронные дорожные знаки, которые в нужный момент автоматически включаются. А еще на мосту должна была появиться система ливневой канализации, отводящая воду с покрытия не напрямую в Казанку, а на очистку - чтобы не загрязнять нефтепродуктами реку. На это в строительной смете якобы заложили около 20 млн. рублей, однако миллионы вместе с проектами оборудования моста утонули где-то в недрах минтранса. И пока они не всплывут, ездить с нормальной скоростью по мосту никто не разрешит.

- Первый раз об этом слышу, - удивился замминистра транспорта и дорожного хозяйства Павел Чернов вопросу корреспондента "ВК" о пропавших миллионах. - Мост сдан, я лично принимал участие в его приемке, решетки на ливнеприемниках установлены, водосливы работают. А что касается автоматики, то на конференции по безопасности дорожного движения кто-то из сотрудников республиканской ГАИ о ней действительно говорил, но это было только предложение, официально об установке такой системы никто еще не заявлял. И я не уверен, что это предложение будет принято: идея красивая, но насколько надежно это будет работать в сочетании с чуткими к переменам погоды металлоконструкциями моста, неизвестно.

Впрочем, заметил Чернов, в любом случае решать - быть на мосту автоматике или не быть и, если все-таки быть, финансировать работы - предстоит городу. Прямо сейчас деньги под это никто не даст, поскольку "Миллениум" находится в процессе передачи - город его еще не принял, а министерство уже почти сдало.

Хотя... Интересно, а кто или что мешает городским властям сэкономить - прямо сейчас установить на въездах на мост те же знаки ограничения скорости, но в сочетании с соответствующими табличками? Чтобы они работали не постоянно, а лишь когда это необходимо - в дождь, снег, гололед. Тем более что большинство водителей и сейчас ведут себя на "Миллениуме" именно так, как предписывали бы эти знаки - по скользкому покрытию едут медленно и аккуратно, на сухом - разгоняются.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 123 (3689)   [01.08.2008]
Инна СЕРОВА

№ 122 (3688)   [30.07.2008]
Инна СЕРОВА

№ 116 (3682) [19.07.2008]
Инна СЕРОВА

№ 112 (3678) [12.07.2008]
 
Инна СЕРОВА

№ 111 (3677) [11.07.2008]
Инна СЕРОВА

№ 110 (3676) [09.07.2008]
 

№ 97 (3663) [18.06.2008]
Инна СЕРОВА

№ 87 (3653) [31.05.2008]
Инна СЕРОВА

№ 84 (3650)   [28.05.2008]
Инна СЕРОВА

№ 79 (3645) [21.05.2008]
Городу - "Миллениум", зато водителям - "полтинник"
Инна СЕРОВА
Валентина ПАХОМОВА

№ 57 (3623) [12.04.2008]
Инна СЕРОВА

№ 42-43 (3608-3609) [21.03.2008]
 

№ 38 (3604) [14.03.2008]
Валентина ПАХОМОВА
Инна СЕРОВА

№ 34 (3600) [05.03.2008]
Елена МЕЛЬНИК

№ 32 (3598) [01.03.2008]
 

№ 30 (3596) [27.02.2008]
Инна СЕРОВА

№ 25 (3591) [16.02.2008]
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет