Аминь, вожди! На пенсию, вожди! Да здравствует народ! Да сгинет стадо. Римма Казако ...



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 79 (3645)21.05.2008
Безопасная дорога
В Швеции за ДТП отвечают не только водители...

В прошлом году на российских дорогах произошло более 26 тысяч ДТП, что на четыре процента больше, чем в 2006-м. В Татарстане количество аварий немного уменьшилось, но еще два года назад республика по уровню дорожного травматизма в Поволжском федеральном округе уступала только Кировской области.

На прошлой неделе одна из главных российских проблем обсуждалась в Казани на Международной конференции "Безопасная дорога - как одна из главных составляющих безопасного движения. Современные технические средства организации дорожного движения. Их роль в обеспечении и повышении БДД".

Казань не случайно стала местом проведения международной конференции. В последнее время в республике с целью обеспечения безопасности движения в строительство и реконструкцию дорог вкладываются миллиарды рублей.

- Из федерального бюджета в прошлом году было выделено около четырех миллиардов рублей, а из республиканского - свыше девяти миллиардов. А в этом году на дорожных работах мы собираемся освоить шестнадцать миллиардов шестьсот миллионов рублей, - сообщил на конференции заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиль Шайхутдинов. - Мы планируем ввести в эксплуатацию двести три километра дорог, завершить строительство пяти мостов, отремонтировать автодороги и мосты. И все же проблемы обеспечения безопасности дорожного движения стоят остро, так как увеличивается диспропорция между ростом числа автомобилей и приростом протяженности дорожной сети, автомобильные дороги зачастую не соответствуют даже нормативным требованиям. Да и уровень государственного регулирования автотранспортной деятельности при организации перевозок пассажиров недостаточный.

По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства Ильдуса Фасхутдинова, на дорогах нашей страны попросту не хватает знаков. Причем речь идет не о каких-то сверхновых дорожных указателях, облицованных пленкой алмазного класса, а обычных, предусмотренных ГОСТом. Хотя в европейских странах и США уже давно используются при изготовлении знаков современные материалы, чтобы знаки можно было читать не только днем, но и ночью. По словам министра, часть денег из выделенной на содержание дорог суммы в размере 1 миллиарда 600 миллионов пойдет как раз на закупку недостающих знаков.

Но если бы только со знаками была проблема. Автокатастрофы происходят еще и из-за плохих ограждений дорог и мостов с интенсивным движением.

- Ежегодно до двадцати процентов ДТП случается на участках, где маломощные ограждения, - уточнил заместитель генерального директора ФГУП "РосдорНИИ" доктор технических наук Владимир Шестериков.

А по мнению зарубежных специалистов, в России очень низкий уровень культуры автомобилистов и слишком мягкие административные наказания нарушителей правил дорожного движения.

- У нас дисциплинированные водители. Они ездят на хороших машинах, боятся нарушать правила, потому что за это их могут надолго лишить прав, - сообщил представитель Дорожной администрации Швеции Пер Эриксон. - Ну а если уж и случаются аварии, то ответственность несут не только водители, пешеходы-нарушители, но и проектировщики, строители дорог, а также муниципальные власти, которые обязаны управлять дорогами. Мы ценим жизнь каждого человека и не можем мириться с тем, что люди гибнут или получают увечья из-за простых ошибок во время дорожного движения. Нашим государством на дорожные работы выделяется ежегодно не менее 2,5 миллиарда евро, мы стараемся, чтобы на наших дорогах вообще не было автокатастроф.

Транспортная политика Швеции действительно ориентирована на сохранение прежде всего жизни человека. На дорогах этой страны за 68 лет - с 1935 года по 2003 год - погибли всего четыре тысячи человек, а в России только в прошлом году - более восьми тысяч.

Валентина ПАХОМОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 123 (3689)   [01.08.2008]
Инна СЕРОВА

№ 122 (3688)   [30.07.2008]
Инна СЕРОВА

№ 116 (3682) [19.07.2008]
Инна СЕРОВА

№ 112 (3678) [12.07.2008]
 
Инна СЕРОВА

№ 111 (3677) [11.07.2008]
Инна СЕРОВА

№ 110 (3676) [09.07.2008]
 

№ 97 (3663) [18.06.2008]
Инна СЕРОВА

№ 87 (3653) [31.05.2008]
Инна СЕРОВА

№ 84 (3650)   [28.05.2008]
Инна СЕРОВА

№ 79 (3645) [21.05.2008]
Инна СЕРОВА
В Швеции за ДТП отвечают не только водители...
Валентина ПАХОМОВА

№ 57 (3623) [12.04.2008]
Инна СЕРОВА

№ 42-43 (3608-3609) [21.03.2008]
 

№ 38 (3604) [14.03.2008]
Валентина ПАХОМОВА
Инна СЕРОВА

№ 34 (3600) [05.03.2008]
Елена МЕЛЬНИК

№ 32 (3598) [01.03.2008]
 

№ 30 (3596) [27.02.2008]
Инна СЕРОВА

№ 25 (3591) [16.02.2008]
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет