| № 97 (3663) | 18.06.2008 |
Ретро с рулем
Давай, заводи! Поедем в историю
Ретроэкспозицию, которая открылась вчера в одном из павильонов 13-й международной выставки "Казанский автосалон "Автомобиль в сердце России", с особой любовью готовили накануне казанские автомобилисты. Около двадцати старых автомобилей и два мотоцикла представили на ней члены "Клуба-21" - любители автомоторетротехники, как они сами себя называют.
| 79-летняя "Виктория" - на почетном месте, в центре экспозиции | "Лицо клуба" - 21-ю "Волгу" - пригнал туда старый знакомый корреспондента "ВК": о Геннадии Пантелееве, который восстановил не одну легендарную машину, мы писали прошлой осенью. Рядом с ней стоит 52-я "Татра" - ей исполнилось нынче 75 лет, и она на ходу! Предшественница "Волги" - "Победа" - сияет бежевыми боками.
А председатель "Клуба-21" Риф Яруллин выставил машину с историей. У него - "эмка", недоброй памяти "черный воронок". Но именно этот выставочный экземпляр к сталинским репрессиям отношения никогда не имел. Он сошел с конвейера в победном 45-м и был передан российскому министерству культуры - три года возил замминистра. А в 1948-м, когда создавалась Казанская консерватория, "эмку" доставили в Казань, и стала она персональной машиной ректора, Назиба Жиганова.
- Мой отец с 1947 года работал в консерватории водителем, возил и ректора на "эмке", и грузы - на принадлежавшем консерватории "ГАЗ-51", - вспоминает Яруллин. - Но в начале пятидесятых ректорская машина встала из-за неисправности двигателя. И простояла в гараже до 57-го года, когда отец, узнав о том, что ее собираются сдать в металлолом, собрал необходимое количество лома и выкупил ее путем хитрой комбинации в пункте приема. Потом, тоже хитрым способом, оформил документы. А в 58-м починил - и с тех пор она стала нашей семейной гордостью.
Пока корреспонденты "ВК" расспрашивали владельцев ретроавтомобилей, в павильон доставили два мотоцикла. Первым вкатили "БМВ" 1950 года выпуска. На шикарном "немце" красовалась георгиевская ленточка, выразительно напоминая, кто кого в свое время победил, несмотря на всю мощь немецкого автопрома. А второй "немец", скромного защитного цвета, поразил надежностью: "Виктория", как выяснилось, доехала своим ходом почти до 80-летнего рубежа. Представляете - 1929 года выпуска...
Всего в павильоне представлено около 20 единиц ретротехники. Каждая историческая модель - со своей историей.
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Инна СЕРОВА
|