Охотники лгут часто,
но политики лгут охотнее.
Евгений Кащеев



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующие 20 »  
№ 126 (3692)  06.08.2008
Металлолом не нужен?
А я не уберу автомобильчик...

В УВД Казани подвели итоги акции "Чистый двор", громко стартовавшей 10 июля. Афишировать их не стали - корреспонденту "ВК" в пресс-службе УВД сказали, что "не было информационного повода широко подавать". Однако цифры, предназначенные для внутреннего пользования, сообщили: 723 протокола за неправильную парковку, 11 - за незаконный сбор денег за "охрану" автомобилей во дворах. "Ну а сколько старых, бесхозных машин из дворов убрали?" - поинтересовалась корреспондент. Оказалось, ни одной.

Почему участковые милиционеры, сотрудники ГАИ, экологической милиции и райадминистраций обещали освободить городские дворы от машин, годных лишь на металлолом, да так этого и не сделали? Во-первых, столкнулись с правовыми трудностями: оказалось, что по своей инициативе эвакуировать чужую собственность со двора им закон не разрешает. А во-вторых, оказалось, что вывезти эту собственность даже по инициативе владельца со двора в пункт приема металлолома - задача практически нерешаемая.

В редакцию пришло письмо от жителя Авиастроительного района, который попытался выполнить требование милиционеров убрать автомобильчик: "Вчера в два часа дня раздается звонок на сотовый из УВД Авиастроительного района: "Вы владелец "ВАЗ-2103" с госномером таким-то? От соседей поступило сообщение в ГАИ, а оттуда в УВД, что ваша машина полуразобранная стоит во дворе вашего же дома". Я: "Что делать?" - "Приезжайте, будем оформлять". Бросаю работу, лечу туда. Машина действительно стоит в двадцати метрах от того места, где утром находилась, руль отсутствует, колеса спущены, лобовое стекло треснутое валяется в кустах, сидений нет. Оформляем все, отпечатки берут у меня, машину фотографируют, просят проехать в УВД. Я говорю, что дела заводить не буду, так как машина 1975 года выпуска и ценности не представляет. Все равно, говорят, надо проехать, чтоб отказ от возбуждения уголовного дела написать. Еду с ними, теряю два часа, пишу отказ. Напоследок милиционеры очень просят убрать куда-нибудь авто, так как бдительные соседи могут снова позвонить в милицию и история повторится. И объясняют мне, как ее снять с учета, а потом, мол, можно будет вызвать по телефону машину из организации, которая занимается переработкой и самовывозом автомобилей. С учета машину я снял. Но ни телефона, ни адреса фирмы, которая пригнала бы за ней грузовик, найти не смог... Посоветуйте, что делать?".

Что делать, что делать... Телефон подходящей фирмы искать. Однако на звонки по разным справочным у корреспондента "ВК" ушло часа два. Диспетчеры долго и усердно рылись в своих базах и выдавали один и тот же ответ: "Нет такой фирмы". Но вдруг удача улыбнулась - девушка на том конце провода сказала, что конкретно такой услуги у них на справке не значится, но есть фирма "Татметалл", которая принимает металлолом, может, они что подскажут...

- Вывозим! - откликнулись в "Татметалле". - Адрес какой?

И тут же поскучнел голос сотрудника фирмы. Оказалось, что из Авиастроительного района вывозить одну-единственную машину ему крайне невыгодно - вот если бы четыре. Почему именно четыре? Да потому, что в среднем один старый легковой автомобиль весит около тонны. Гнать "КамАЗ" из Высокой Горы в Авиастроительный район ради тонны металла нерентабельно, поскольку за вывоз берут по прейскуранту - 10 процентов от стоимости металла, а стоимость одной тонны - четыре тысячи рублей. Помявшись, диспетчер фирмы дал номер сотового телефона менеджера другой организации: "Они ближе".

Но этот менеджер тоже оказался несговорчивым. Он пояснил, что даже за большие деньги не погонит к черту на кулички большегруз за одной-единственной ржавой "тройкой": "Представьте, я могу за это время привезти десять тонн... А у меня план - за месяц сдать столько-то металла".

- Есть выход, - дал он совет, прощаясь с корреспондентом "ВК". - Пускай владелец сам наймет машину и грузчиков либо вызовет эвакуатор и на нем привезет в пункт приема старый автомобиль.

И стало ясно, что даже если все владельцы старых автомобилей с энтузиазмом откликнутся на просьбы участковых убрать ржавую технику из дворов, выполнить эти просьбы им все равно не удастся. Заказать эвакуатор для старой машины может себе позволить не каждый владелец ржавой и недвижимой "движимости", поскольку деньги, вырученные за металлолом, явно не покроют расходов на эвакуацию. А пригнать кран, грузовик и грузчиков во двор, да так, чтобы они оказались в нужное время в нужном месте все вместе, не только безумно дорого, но и трудноосуществимо...

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующие 20 »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 189 (3755) [28.11.2008]
 

№ 188 (3754) [26.11.2008]
Инна СЕРОВА

№ 178 (3744) [08.11.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 177 (3743) [07.11.2008]
Инна СЕРОВА

№ 172 (3738) [25.10.2008]
Анна АЛТЫНОВА

№ 170 (3736)   [22.10.2008]
Анна АЛТЫНОВА

№ 169 (3735) [21.10.2008]
Инна СЕРОВА

№ 168 (3734) [18.10.2008]
 
 

№ 164 (3730) [11.10.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА
Инна СЕРОВА

№ 159 (3725)   [03.10.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 150 (3716) [17.09.2008]
 
 

№ 148 (3714)   [13.09.2008]
 

№ 132 (3698)   [16.08.2008]
 
 

№ 128 (3694)   [09.08.2008]
 

№ 126 (3692)   [06.08.2008]
 
А я не уберу автомобильчик...
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет