В конце зимы россияне празднуют Масленицу. А те, кто победнее, празднуют ...



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 31 (3805)28.02.2009
Держи карман шире
Главным препятствием при получении страховки могут стать страховщики

Казанским водителям скоро придется раскошелиться: в правительстве подготовлено постановление об ОСАГО, согласно которому уже весной в столице Татарстана коэффициент, учитывающий, на какой территории преимущественно используется транспортное средство, увеличится с 1,3 до 1,6. Эту новость сообщил вчера на пресс-конференции в ГАИ президент Союза страховщиков РТ Рустэм Сабиров.

Он пояснил: при действующем коэффициенте страховщики, работающие на рынке "автогражданки", несут непомерные убытки. Мол, аварийность слишком высокая, и средняя сумма убытка, равнявшаяся шесть лет назад, когда принимался закон об ОСАГО, 18 тысячам рублей, теперь уже составляет 28... Но тут же Сабиров заметил, что сами тарифы на ОСАГО повышаться не будут. Что вообще-то совершенно нелогично. Ведь если, как утверждают страховщики, самые большие убытки они терпят от выплат ущерба, нанесенного маломощными машинами типа "Ока", для которых полис ОСАГО стоит дешевле, то надо бы пересматривать именно тарифы, причем исключительно в части малолитражек. А так получится, что убытки возместят за счет резкого роста цен на полисы для менее аварийных - более мощных машин!

Новость о повышении стоимости ОСАГО прошла на пресс-конференции под грифом "и прочее". А главной темой стали наконец-то принятые российским правительством изменения в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые вступают в силу 1 марта. Во-первых, правила привели в соответствие с европротоколом: теперь для получения страховки по факту ДТП участие ГАИ уже не обязательно. Но при том, что выполнен ряд других обязательных условий, их на пресс-конференции перечислил начальник республиканской ГАИ Рифкат Минниханов. Итак, если в аварии участвовали всего два автомобиля (ни в коем случае не больше), если оба участника ДТП согласны в вопросе, кто виноват (у них нет разногласий по обстоятельствам причинения вреда), если в ДТП никто не пострадал (вред причинен только имуществу), то можно будет на месте заполнить бланк извещения о ДТП, вдвоем его подписать - и пострадавший водитель без захода в ГАИ может обращаться в страховую компанию за выплатой. Но учтите: выплата в этом случае не может составить более 25 тысяч рублей, даже если потом экспертиза покажет, что вред нанесен на большую сумму.

И еще два важных нюанса. Если у виновника аварии имеется полис КАСКО, то обращаться в ГАИ необходимо, даже если участники происшествия согласны во всем. Поскольку европротокол касается лишь ОСАГО, а выплаты по КАСКО без милицейского протокола не осуществляются. К тому же по европротоколу потерпевшей стороне не светит оплата вреда здоровью. "Если на другой день голова или рука заболела, а вы оформили без ГАИ, то рассчитывать не на что, - сказал Рифкат Минниханов. - Решение принято, обратного пути нет".

Также правительство наконец-то ввело порядок прямого урегулирования убытков. Теперь за выплатой по ОСАГО можно обращаться в свою страховую компанию - она выплатит возмещение пострадавшей стороне, а потом взыщет его с компании, где виновник аварии приобрел полис ОСАГО. Что, заметьте, очень удобно. Но...

Но и при оформлении ДТП без участия ГАИ, и при прямом урегулировании убытков страховщики приготовили автовладельцам неприятные сюрпризы. Под флагом борьбы с возможным мошенничеством и сговором автовладельцев с целью получить выплаты по ОСАГО за аварии, которых не было, они уже начали создавать "страшилки". К примеру, Рустэм Сабиров предупредил, что при оформлении ДТП без ГАИ хорошо бы обеспечить как можно больше доказательств: сделать снимки места аварии, вызвать аварийного комиссара, то есть, по сути, усложнить, а не упростить процедуру. А еще, добавил он, Российским союзом автостраховщиков издан некий внутренний документ, согласно которому прямое урегулирование убытков возможно лишь по полисам ОСАГО, приобретенным после 1 марта.

"Такого в постановлении правительства нет", - предостерег его Рифкат Минниханов. И оба участника пресс-конференции сошлись на том, что в случае спора упрощенная процедура оформления ДТП и процедура прямого урегулирования убытков будут проходить через суд.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 45 (3819) [25.03.2009]
 
Инна СЕРОВА

№ 42 (3816)  [20.03.2009]
Инна СЕРОВА

№ 41 (3815) [18.03.2009]
Инна СЕРОВА

№ 37-38 (3811-3812) [13.03.2009]
 

№ 33 (3807) [04.03.2009]
Алексей СОЛОПОВ

№ 31 (3805) [28.02.2009]
Главным препятствием при получении страховки могут стать страховщики
Инна СЕРОВА

№ 26 (3800) [20.02.2009]
Алексей СОЛОПОВ

№ 25 (3799) [18.02.2009]
Инна СЕРОВА

№ 21-22 (3795-3796) [13.02.2009]
Инна СЕРОВА

№ 20 (3794) [11.02.2009]
Марина ЮДКЕВИЧ
 

№ 16 (3790) [04.02.2009]
Анна АЛТЫНОВА

№ 12-13 (3786-3787) [30.01.2009]
 

№ 4 (3778) [16.01.2009]
Инна СЕРОВА
 

№ 2 (3776) [13.01.2009]
 

№ 1 (3775) [12.01.2009]
("Татар-информ".)
Инна СЕРОВА

№ 203 (3769) [23.12.2008]
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет