| № 41 (3815) | 18.03.2009 |
Дело говорят
Общественному транспорту нет места на остановках
Приближаясь к остановкам, казанские водители общественного транспорта напрягаются, как перед броском в воду. Автобусы берут остановочные платформы штурмом, продираясь сквозь припаркованные на них автомобили. Но чаще пассажиров приходится высаживать на дорогу, перекрывая путь остальным участникам движения.
На днях в "ВК" пришел мужчина, представился: "Наиль Сабиров, тридцать лет водительского стажа". И попросил написать в газете, что надо срочно сделать, чтобы казанские перекрестки, переходы и остановки общественного транспорта стали безопасными и удобными. Стал было перечислять необходимые меры и спохватился: "Да я же правила дорожного движения пересказываю! Всего-то и надо - заставить водителей и пешеходов их выполнять. Неужели этого никто не хочет сделать? Или не может?"В общем, Америки наш гость не открыл, но говорил разумные вещи. После этого разговора мы с фотокором отправились по городу с расчетом проанализировать ситуации, в которых только и надо, чтобы ответственные лица вмешались и навели порядок.
Первое предложение Сабирова касается того, как разгрузить остановки общественного транспорта. По правилам, на них не то что стоянка - остановка всякого другого транспорта запрещена. К примеру, водитель легковушки максимум на что имеет право - остановиться для посадки и высадки пассажиров, и то при условии, что не помешает движению автобусов-троллейбусов. А что на деле? Остановки плотно заставлены личным и грузовым транспортом, а автобусы останавливаются посередине проезжей части, перекрывая все движение. Заодно они перекрывают и перекрестки, около которых остановки расположены. Потому что остановки рассчитаны на два-три автобуса, а причаливают к ним порой до шести единиц одновременно!
Причин у бардака около остановочных площадок несколько. Первая - никто за стоянку на них частников не наказывает, гаишники даже замечаний не делают, хотя на самых бойких остановках, например, у компрессорного завода, до десятка машин на законных основаниях вполне можно за один прием эвакуировать. Вторая - ларьки с сигаретами и прочей мелочевкой. Их ради безопасности движения от остановок надо бы отодвинуть. Ведь именно к ним обычно устремляются незаконно паркующиеся на остановках частники в поисках чего покурить или попить. Чтобы в этом убедиться, достаточно побывать, к примеру, у Приволжского рынка.
Третья причина того, что часть остановочных платформ по прямому назначению не используется, - это стихийные стоянки самих автобусов на конечных остановках маршрутов. На Волгоградской пассажиров из автобусов высаживают где угодно, только не у остановочного павильона. Потому что напротив павильона сам собою организовался отстойник для автобусов, водители которых уходят на обеденный перерыв. Перерыв у них начинается не одновременно, а по скользящему графику, так что остановка всегда забита автобусами.
И, наконец, пора все-таки всерьез заняться воспитанием рублем водителей автобусов и троллейбусов. Благо правила дорожного движения такую возможность предоставляют. А то автобусники давно уже по-своему трактуют преимущество, которое им обязаны предоставлять водители других транспортных средств при выезде с остановки: выруливают из правого сразу в третий ряд, выезжают с остановки одновременно по двое-трое и перекрывают движение всем другим участникам. У энергоуниверситета они проделывают эти фокусы на глазах у инспекторов ГАИ...
- Надо остановки удлинить, чтобы в один ряд все автобусы помещались, заставить их водителей заезжать в остановочные карманы и отодвинуть эти карманы метров на 20 - 30 от перекрестков, - считает Наиль Сабиров.
И с ним, я думаю, согласятся все участники движения по дорогам Казани.
Инна СЕРОВА
|