| № 45 (3819) | 25.03.2009 |
Докатились
В Казани полис ОСАГО подорожал вдвое для молодых и неопытных
Остальным тоже мало не покажется
Очередное подорожание на этот раз коснулось автомобилистов: ощутимо вырос в цене полис ОСАГО. В начале марта президент Союза страховщиков РТ Рустэм Сабиров предрекал рост коэффициента, учитывающего территорию преимущественного использования автомобиля. Так вот, изменилось еще два коэффициента - тот, что учитывает возраст и стаж водителя, и тот, что учитывает мощность двигателя. И теперь при самом неблагоприятном сочетании коэффициентов страховка казанским водителям обойдется в два раза дороже, чем прежде.
Итак, как и обещал глава Союза страховщиков, коэффициент, зависящий от места жительства собственника транспортного средства (внимание - изменения не касаются тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним), вырос в Казани с 1,3 до 1,6. В одном ряду с Казанью оказались Кемерово, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Пермь, Челябинск и Хабаровск. В этих городах напряженность транспортного потока, судя по этому коэффициенту, почти догнала Питер (там он был и остался равным 1,7) и Москву (1,8). А вот в соседних Чебоксарах, Йошкар-Оле, Кирове, между прочим, коэффициент этот не поменялся. И это выглядит несколько странно, если припомнить, под каким предлогом добивались изменений в расчете цены полиса ОСАГО страховщики. "Сегодня ОСАГО наиболее убыточно в малых городах, благодаря увеличению коэффициентов нам удастся выправить эти показатели", - утверждал, к примеру, совсем недавно заместитель гендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.
Неопытность и молодость водителей при страховании автогражданской ответственности стали также обходиться дороже, но уже на всей территории России. "Ценз" по стажу увеличили в полтора раза: раньше ОСАГО дешевело после первых двух лет вождения, а теперь для этого надо наездить три. При минимальном стаже и возрасте до 22 лет коэффициент с 1,3 вырос до 1,7, при минимальном стаже и возрасте свыше 22 лет - с 1,2 до 1,5. Более опытные и солидные водители отделались, считай, легким испугом - для них коэффициент поднят с 1,15 до 1,3.
И последнее. В свое время, вводя ОСАГО, законодатели позаботились об автовладельцах, которые используют более экологичные и экономичные автомобили: предусмотрели понижающие коэффициенты для малолитражек и, наоборот, наказали рублем любителей мощных движков. А теперь политика другая: коэффициент 1 остался неизменным для наиболее распространенных двигателей мощностью 70 - 100 л.с. и повысился с 0,7 до 0,9 для 50 - 70-сильных автомобилей. А вот при мощности свыше 100 "лошадей" теперь применяются коэффициенты чуть ниже, чем раньше. Правда, уменьшились они всего на 0,1.
Подведем итоги. Теперь в Казани начинающий молодой водитель на автомобиле с двигателем мощностью от 70 до 100 л.с. при прочих равных условиях заплатит за полис ОСАГО в 2,1 раза больше, чем в прошлом году. А опытный при условии, что ему уже исполнилось 22 года, - в 1,4 раза дороже...
Инна СЕРОВА
|