Плюсы кризиса:
похудеть,
поумнеть и
выспаться.



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 110 (3884)14.07.2009
Задний ход
Перевозчики застряли с "китайцами" в лизинге

Городские автоперевозчики расстаются с красными китайскими автобусами "Golden Dragon" и "Higer". В конце июня частные компании "Дортранспорт" и "КазГорТранс" сняли с маршрутов более 50 автобусов, расторгнув договора лизинга.

Автоперевозчики начали задерживать выплату лизинговых платежей с апреля, хотя раньше исправно соблюдали финансовую дисциплину. Информацию об этом корреспонденту "ВК" подтвердили в пресс-службе "Лизинг-трейда", но от комментариев отказались. Эта компания передала в финансовую аренду перевозчикам около 800 китайских автобусов. Объем просроченной задолженности лизингодатель не раскрывает, но известно, что если парк автобусов состоит из 100 единиц, то размер долга за три месяца без учета пени может составлять от 13 - 15 млн рублей. То есть один автобус должен "привести" в месяц выручки от 50 до 100 тысяч рублей только для того, чтобы рассчитаться с лизингодателем (без учета расходов на ГСМ и зарплату). "Лизинг-трейд" пытается взыскать долги в судебном порядке: под "разбор" попал даже крупнейший перевозчик Казани "КПАТП-7", который обслуживает девять маршрутов. Директор предприятия Владимир Капитонов в разговоре с корреспондентом "ВК" назвал задолженность не критичной, уточнив, что речи о расторжении лизингового договора не идет.

Между тем случаи разрыва лизинговых отношений из-за невозможности погашения долгов на рынке пассажирских перевозок уже есть. По этой причине "Лизинг-трейд" расторг договор с "Дортранспортом", который вынужден был отказаться от эксплуатации 47 автобусов "Golden Dragon". Их сняли с маршрутов 35а и 74а. А до этого с рынка ушел "КазГорТранс". По слухам, компания сменила бизнес, вернув лизинговой компании 40 автобусов. В конце прошлого года прекратила перевозки фирма "Медконтакт".

То, что может случиться нештатное выбывание из строя перевозчиков, не трудно было предположить два года назад. Именно тогда Казань закупила новые китайские автобусы большой вместимости: переговоры с производителями из Поднебесной вел лично бывший глава исполкома Марат Загидуллов. "Китайцев" предпочли отечественным "НефАЗам", в том числе и за низкую цену - последних было приобретено лишь 300 единиц, да и то лишь потому, что правительство пообещало субсидировать закупки муниципалитету. В рамках реформы городских перевозок автобусы, выкрашенные в красный цвет вне зависимости от их "происхождения", пошли на замену "ПАЗам" и "Газелям".

Казалось бы, перевозчики должны всеми силами держаться за работу. Ведь их бизнес гарантирован пятилетним контрактом и относительно доходным тарифом на перевозку пассажиров, во-вторых, им дали легкий старт, разрешив взять в лизинг технику без первоначального взноса.

Однако бизнес "сломался" на сервисе китайских автобусов. Как сообщила корреспонденту "ВК" заместитель директора "Дортранспорта" Ольга Ачаева, автобусы не могли выходить в рейс из-за частных поломок (простаивали по две недели в месяц):

- "Golden Dragon-6102" невозможно было отремонтировать: эта модель выпускалась только один месяц, на нее нет запчастей ни в России, ни в Китае. Общественный транспорт должен работать регулярно, а у нас есть автобусы, которые отработали на линии лишь два месяца за два года.

Сломанную китайскую технику "Дортранспорт" собирается обменять либо на "НефАЗы", либо на подержанные иномарки. Правда, сделать замену, как утверждает Ачаева, компания обязана в течение этого месяца. В противном случае комитет по транспорту и связи Казани аннулирует госконтракт и объявит конкурс на их маршруты: 35, 35а, 74а, 99, 99а, а на вакантные линии "КазГорТранса" конкурс уже идет.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Луиза ИГНАТЬЕВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 129 (3903) [26.08.2009]
Валентина ПАХОМОВА

№ 127 (3901) [21.08.2009]
Инна СЕРОВА

№ 123 (3897) [12.08.2009]
Инна СЕРОВА
Инна СЕРОВА

№ 120 (3894) [05.08.2009]
Инна СЕРОВА

№ 119 (3893) [04.08.2009]
 
Инна СЕРОВА

№ 118 (3892) [31.07.2009]
Инна СЕРОВА

№ 117 (3891) [29.07.2009]
Инна СЕРОВА

№ 116 (3890) [28.07.2009]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 113 (3887) [21.07.2009]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 110 (3884) [14.07.2009]
Инна СЕРОВА
Перевозчики застряли с "китайцами" в лизинге
Луиза ИГНАТЬЕВА

№ 108 (3882) [08.07.2009]
 

№ 107 (3881) [07.07.2009]
Анна АЛТЫНОВА
 

№ 105 (3879) [01.07.2009]
Рустам ВАФИН
 

№ 103 (3877) [27.06.2009]
 

№ 97 (3871) [19.06.2009]
Луиза ИГНАТЬЕВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет