Один раз живем!
Да и то мало.
И не так...
И не там...
И не тогда...



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 113 (3887)21.07.2009
Автосабантуй
Как бурлаки "Волгу" таскали

70 ретромашин и мотоциклов собрал первый татарский автосабантуй, который прошел в минувшие выходные у озера Ильинское. На своих отреставрированных "Доджах", "Волгах", "Победах" и "эмках" в Зеленодольский район приехали водители из Москвы, Санкт-Петербурга, Марий Эл, Чувашии и даже с Украины.

Парад военных и гражданских машин, начищенных до блеска, проходил в паре километров от трассы Казань - Зеленодольск. Участников, правда, было больше, чем зрителей, поскольку попасть на автофестиваль можно было лишь на личном транспорте. Бывшие правительственные "чайки" слет раритетов проигнорировали, зато здесь впервые были представлены даже военные грузовики с деревянными дверями и машины в стадии реставрации - каркасы, остовы и рамы. Самой старой машиной на фестивале была признана "Татра-52", выпущенная в 1933 году.

Специально для водителей организаторы автомобильного сабантуя придумали новые конкурсы. Вместо бега в мешках - заезды по проселочным ухабам, вместо бега с яйцом в ложке - езда со стаканом на капоте. Конкурс по перетягиванию каната на автосабантуе заменили "бурлаки на Волге": трое участников, взявшись за автомобильный трос, должны были протащить 1,5-тонный ГАЗ-21 "Волга" 30 метров. Лучшей стала сборная Нижнекамска, справившаяся с заданием всего за 15 секунд.

В одном из заездов на 400 метров машина улетела в кювет: казанец Александр Юшкевич не заметил яму. Обошлось без пострадавших. Ну а лучший результат в этом конкурсе показал чебоксарец Андрей Лавров. Конкуренты не удивились: по легенде Лавров появился на свет именно в "Победе", по дороге в роддом.

Звание самого осторожного водителя фестиваля заслужил Лев Калачев из города Сарова (Нижегородская область): когда на капот его "Волги" приклеили стакан с водой, он смог проехать круг почти без брызг. Несмотря на естественные неровности поляны, задание оказалось не таким уж сложным - с пустым стаканом на финиш не вернулся ни один водитель.

Кстати, о стаканах. К неудовольствию отдельных участников, на поляне автофестиваля была организована свободная продажа пива в розлив. Напитки покрепче водители привезли с собой и в перерывах между конкурсами принимали на грудь, купались и загорали. А потом вновь садились за баранку, если могли. К счастью, эти "мелкие" нарушения, на которые организаторы и сотрудники ГАИ сознательно закрыли глаза, не привели к серьезным последствиям.

Самым "старым волговодом" среди собравшихся оказался казанец Вячеслав Свешников. Ему 81 год, водительский стаж больше полувека. Его старушка "Волга" через год отметит 50-летний юбилей, а техническому состоянию этой машины позавидует любой владелец более современных отечественных авто, днища которых ржавеют и гниют лет за десять.

"В чем секрет?" - спрашиваем у владельца. "Железо толстое", - объясняет Свешников. Впрочем, у бывшего инженера-механика КАПО есть свой рецепт защиты от ржавчины: днище машины он отмывает от грязи, тщательно пробрызгивает маслом, а затем прогоняет машину на скорости по пыльной дороге. Сейчас за "Волгу" Свешникова предлагают от 1,5 миллиона рублей, но продавать четырехколесного друга он не собирается.

- На первом фестивале у нас было 15 - 20 машин, сейчас - 70, - отмечает моду на раритетные авто член правления автоклуба ГАЗ-21 "Волга" главный судья соревнований Риф Яруллин. - По сравнению с московскими фестивалями на нашем меньшую роль играют деньги. Там это бизнес на продаже и реставрации машин.

К примеру, чтобы вернуть старенькой "Волге" блеск и добавить комфорта в салоне, в столице попросят порядка 25 тысяч долларов. Зато в Европе за полувековую красавицу можно выручить в несколько раз больше. В Татарстане реставрация раритетов немногим дешевле, но позволить себе эту роскошь на колесах могут единицы.

Специалисты по ретротехнике к хромированным бокам, тюнингу, установке современных приборов и модной раскраске кузова относятся по-разному. Взять "Додж" цвета металлик - вроде глаз радует, но машина теряет дух своего времени. Меньше всего "неродных" элементов жюри обнаружило в машине ГАЗ-69 казанца Айдара Ибатуллина. За победу в конкурсе на аутентичность авто владелец получил домкрат.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Ирина ПЛОТНИКОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 129 (3903) [26.08.2009]
Валентина ПАХОМОВА

№ 127 (3901) [21.08.2009]
Инна СЕРОВА

№ 123 (3897) [12.08.2009]
Инна СЕРОВА
Инна СЕРОВА

№ 120 (3894) [05.08.2009]
Инна СЕРОВА

№ 119 (3893) [04.08.2009]
 
Инна СЕРОВА

№ 118 (3892) [31.07.2009]
Инна СЕРОВА

№ 117 (3891) [29.07.2009]
Инна СЕРОВА

№ 116 (3890) [28.07.2009]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 113 (3887) [21.07.2009]
Как бурлаки "Волгу" таскали
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 110 (3884) [14.07.2009]
Инна СЕРОВА
Луиза ИГНАТЬЕВА

№ 108 (3882) [08.07.2009]
 

№ 107 (3881) [07.07.2009]
Анна АЛТЫНОВА
 

№ 105 (3879) [01.07.2009]
Рустам ВАФИН
 

№ 103 (3877) [27.06.2009]
 

№ 97 (3871) [19.06.2009]
Луиза ИГНАТЬЕВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет