- А как фараоны боролись с безработицей во время экономических кризисов? ...



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 117 (3891)29.07.2009
Борьба по правилам и без
Гонки на 402 метра за пару сотен километров

За призами в Чебоксары - на соревнования за Кубок Чувашии по дрэг-рейсингу (автогонкам на короткую дистанцию в четверть мили, то есть 402 метра) - отправятся 1 августа татарстанцы. Ну а на своей территории они недавно потерпели поражение, правда, не спортивного, а, если можно так выразиться, административного характера.

Состав сборной, которая поедет в субботу в Чувашию, в основном определен - это рейсеры, не раз побеждавшие на соревнованиях в Казани, Москве и других регионах. Председатель Федерации дрэг-рейсинга Татарстана (ФДРТ) Дамир Фатыхов сообщил корреспонденту "ВК", что за кубок наверняка будут сражаться представители трех клубов - "ММЕ" (два автомобиля, капитан команды - Роман Васильев, двукратный чемпион России по дрэг-рейсингу, технический комиссар ФДРТ), "E=M2" (три автомобиля) и "LX tuning" (два автомобиля). Выступать они будут во 2 - 4-м классах - на автомобилях с объемом двигателя 2 тыс. куб. см и выше. Пока остается открытым вопрос об участии девушек: возможно, в Чебоксары отправится и команда женского клуба "Cats".

Последние приготовления к стартам в Чебоксарах

Перед выездными соревнованиями логично было бы провести республиканскую - отборочную гонку. Но в этом-то и проблема: ФДРТ, благодаря усилиям которой с улиц Казани совсем было ушли "дикие" рейсеры, недавно потеряла возможность проводить соревнования - их трасса на автодроме "Высокая Гора" ликвидирована.

Согласно правилам гонки должны проходить на отделенной от дорог общего пользования территории, а трасса должна быть надежно ограждена, чтобы зрители ни при каких обстоятельствах не могли попасть под колеса. В прошлом году рейсеры по согласованию с дирекцией трассы "Каньон" на Высокой Горе оборудовали там для гонок прямой участок: вкопали столбы и натянули между ними надежное ограждение из колючей проволоки. Перед нынешним сезоном на трассе укладывали асфальт, и, чтобы не мешать дорожным работам, гонщики демонтировали ограждение, а затем вновь его установили, отступив, как потребовала администрация автодрома, на 5 - 6 метров от края дороги. Однако провести на этом участке они успели только одну гонку. У "Каньона" сменился директор. Новый директор распорядился снести ограждение (мол, оно мешает другим гонщикам) и поставил условие: автомобили до выезда на старт должны находиться в полутора километрах от него - в закрытом парке автодрома "Высокая Гора". "Ерунда! Представьте, объявляют заезд, и его участники, чудом услышав об этом на таком расстоянии, мчатся на старт. А за каждым из них бегут два-три механика, так как в машине по регламенту, кроме пилота, никого быть не должно. Прибегают, затем, как положено, за 30 секунд до старта удаляются из зоны гонок, а после опять пробегают 1,5 км в парк..." - прокомментировали гонщики идею на форуме интернет-сайта ФДРТ.

После того как в "Каньоне" разрушили рейсерскую "тренировочную базу", на улицах Казани стали появляться ревущие автомобили с характерным тюнингом. Их водители нарушают правила дорожного движения, что называется, по-черному: обгоняют справа, несутся на скорости далеко за разрешенные в городе 60 км в час... Все это мы уже проходили лет пять назад, и Дамир Фатыхов считает, что возврат в прошлое случился из-за потери официальной площадки для цивилизованных соревнований: "Мы включали нарушителей ПДД в черный список, не допускали на гонки, так что гонять по улицам стало непрестижно. Но сдерживающий фактор исчез после сноса ограждения в "Каньоне": гонки-то проводиться перестали".

О необходимости иметь оборудованную трассу для дрэг-рейсинга говорят даже те, кто не считает его серьезным спортом, поскольку тут соревнуются лишь моторы - исход прямо зависит от мощности.

- Им обязательно нужна трасса, и я не понимаю, почему не оборудовать по всем правилам участок в "Каньоне", - говорит мастер спорта, участник "Дакара" Эдуард Куприянов. - Перетянуть рейсеров в другой вид гонок вряд ли получится, ведь у многих из них свои автомастерские, так что дрэг-рейсинг - это еще и реклама тюнингу, который они делают. Но явление-то есть, значит, надо проводить соревнования организованно, и в этом должно помочь в первую очередь министерство молодежи и спорта.

Руководство ФДРТ обратилось в минмолодежи, а за разрешением на гонки - в республиканскую ГАИ. По словам председателя федерации Дамира Фатыхова, замминистра Халил Шайхутдинов пообещал посодействовать рейсерам в части предоставления трассы. А вот "благословения" они не получили. Есть лишь незначительный прогресс во взаимоотношениях. Если год назад гаишники сорвали старты рейсеров в "Каньоне", оштрафовав их у въезда на трек, то нынче на запрос председателя ФДРТ о разрешении на гонки из управления ГИБДД ответили, что не в их компетенции разрешать или запрещать их. Хотя гонки на Кубок Чувашии, к примеру, проводятся с одобрения и при поддержке местной ГАИ.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 129 (3903) [26.08.2009]
Валентина ПАХОМОВА

№ 127 (3901) [21.08.2009]
Инна СЕРОВА

№ 123 (3897) [12.08.2009]
Инна СЕРОВА
Инна СЕРОВА

№ 120 (3894) [05.08.2009]
Инна СЕРОВА

№ 119 (3893) [04.08.2009]
 
Инна СЕРОВА

№ 118 (3892) [31.07.2009]
Инна СЕРОВА

№ 117 (3891) [29.07.2009]
Гонки на 402 метра за пару сотен километров
Инна СЕРОВА

№ 116 (3890) [28.07.2009]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 113 (3887) [21.07.2009]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 110 (3884) [14.07.2009]
Инна СЕРОВА
Луиза ИГНАТЬЕВА

№ 108 (3882) [08.07.2009]
 

№ 107 (3881) [07.07.2009]
Анна АЛТЫНОВА
 

№ 105 (3879) [01.07.2009]
Рустам ВАФИН
 

№ 103 (3877) [27.06.2009]
 

№ 97 (3871) [19.06.2009]
Луиза ИГНАТЬЕВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет