Из ябед вырастают доносчики, из жадин - богачи, а из добрых - лохи. Юрий Татаркин ...



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 138 (3912)18.09.2009
Любишь кататься...
Все лошадиные силы - на поддержку бюджета!

Вероятно, на сессии Госсовета РТ 24 сентября будут приняты новые ставки транспортного налога. В среду парламентский комитет по бюджету одобрил предложение Кабмина РТ увеличить их на максимальную разрешенную Налоговым кодексом РФ величину.

Для организаций-владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. ставку налога предлагается повысить с 20 до 25 рублей с каждой лошадиной силы, для граждан - с 7,5 до 10 рублей. Для владельцев авто мощностью от 100 до 150 л.с. ставка повышается с 28 до 35 рублей, мощностью от 150 до 200 л.с. - с 40 до 50 рублей. Зато не потяжелеет налоговая нагрузка на автомобили мощностью от 200 до 250 л.с. и свыше 250 л.с.: каждая "лошадка" в этих самых дорогих иномарках по-прежнему будет обходиться в 75 и 150 рублей соответственно.

В разной степени предлагается повысить и ставку транспортного налога на мотоциклы (также кроме самых мощных), катера, яхты, снегоходы, автобусы, грузовики, самолеты... Что может отразиться на стоимости пассажирских билетов, грузоперевозок и, соответственно, на ценниках товаров.

Министр финансов РТ Радик Гайзатуллин объяснил необходимость повышения транспортного налога традиционно: проблемами с бюджетом. Самая крупная потеря предстоящего года - полная централизация налога на добычу полезных ископаемых в федеральном бюджете (пока в бюджет Татарстана зачисляется 5 процентов НДПИ), что означает потерю бюджетом РТ в будущем году 3,1 млрд рублей. Предлагаемый федеральным центром механизм компенсации (в частности путем трехкратного повышения акцизов) способен возместить лишь до 60 процентов этой потери - 1,2 млрд рублей остаются невозместимой утратой татарстанского бюджета... А повышение транспортного налога добавит в бюджет 513 млн рублей. Правда, учитывая сроки уплаты транспортного налога, в 2010 году будет получена лишь половина этой добавки.

Второй довод: федеральные средства на дорожное строительство будут выделяться лишь тем регионам, где повысят транспортный налог. А ведь дорожное строительство - это не только эфемерная надежда водителей на улучшение качества дорог, но и реальные миллиарды, которые "осваивать" и "осваивать"... Словом, хоть любое повышение налогов, касающееся физлиц, всегда непопулярно, а в условиях кризиса - особенно, революционной ситуации оно не создаст: "верхи" хотят и могут, а "низы" никто не спрашивает.

Впрочем, депутаты заинтересовались, в какие суммы выльется повышение налога для владельцев машин конкретных марок. Радик Гайзатуллин сообщил, что, например, владение жигулевской "классикой" подорожает всего на 160 рублей. Но это была, разумеется, не та марка, налог на которую волнует депутатов, и они потребовали более актуальной конкретики.

- У кого "Мицубиси Паджеро", - министр глянул на сидящих напротив депутатов, будто припомнив, у кого именно "Мицубиси Паджеро", - увеличение на 700 рублей. А "Вольво", - еще один взгляд, - где-то на 750. "Мерседес"... а модель какая? "Шестисотый"?

"Это свыше 250 "лошадей", - негромко напомнил Талгат Абдуллин. Радик Гайзатуллин с облегчением отложил ручку: "Если мощность свыше 250 лошадиных сил, то и никакого увеличения налога нет!". Все-таки правы те, кто утверждает, что по-настоящему облегчить жизнь способны только по-настоящему дорогие вещи...

С другой стороны, повышение транспортного налога на самые дорогие иномарки подобно тому, как он повышается для машин среднего и ниже среднего класса, бюджета не поддержит, а наоборот, ему же и нанесет самый чувствительный удар. Ведь самым крупным владельцем мощных иномарок в Татарстане является гос- и муниципальная власть.

Но сказать, будто мнение владельцев более скромных авто не волновало депутатов, категорически нельзя. "У нас в 2010 году еще муниципальные выборы будут, - напомнил Альберт Фахрутдинов. - Население нам этого (повышения налога. - М.Ю.) не припомнит?" Ему напомнили, что для физлиц срок уплаты транспортного налога по новой ставке наступит лишь в 2011 году. "Значит, выборы проскочить успеем", - удовлетворенно констатировал депутат.

Марина ЮДКЕВИЧ

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 169 (3943) [26.11.2009]
Инна СЕРОВА

№ 168 (3942) [25.11.2009]
Анна АЛТЫНОВА

№ 167 (3741) [24.11.2009]
 

№ 158 (3932) [05.11.2009]
 

№ 156 (3930) [30.10.2009]
Анна АЛТЫНОВА

№ 152 (3926) [21.10.2009]
Инна СЕРОВА

№ 150 (3924) [16.10.2009]
 

№ 148 (3922) [13.10.2009]
Инна СЕРОВА

№ 146 (3920) [07.10.2009]
Инна СЕРОВА

№ 142 (3916) [29.09.2009]
Инна СЕРОВА

№ 141 (3915) [25.09.2009]
Луиза ИГНАТЬЕВА

№ 140 (3914) [23.09.2009]
Ирина ПЛОТНИКОВА
Инна СЕРОВА

№ 138 (3912) [18.09.2009]
Все лошадиные силы - на поддержку бюджета!
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 136 (3910) [15.09.2009]
 
 
 

№ 134 (3908) [09.09.2009]
Инна СЕРОВА

№ 132 (3906) [04.09.2009]
 

№ 129 (3903) [26.08.2009]
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет