Все плохое
когда-нибудь
кончается.
И начинается
чудовищное.



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 148 (3922)13.10.2009
Без вины виноватые

В этом году ГАИ зарегистрировала резкий рост ДТП с участием автобусов. Пропорционально выросло и число пострадавших. Однако председатель городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков утверждает, что статистику испортили не столько реальные аварии, сколько падения пассажиров во время движения автобусов.

В пятницу на брифинге в республиканском управлении ГИБДД журналистам сообщили, что за девять месяцев 2009 года по вине водителей автобусов на территории республики произошло 266 ДТП, в которых пострадали 358 человек - на 8 процентов больше, чем в прошлом году. Сейчас в АТП и ГАИ ищут способ сделать статистику более приемлемой. Всерьез обсуждается даже такой: перестать считать падение пассажира в салоне дорожно-транспортным происшествием.

В большинстве казанских автобусов пол поднимается тремя ступеньками: впереди он самый низкий, в середине, над коробкой передач - повыше, а третья ступенька находится в конце салона - над двигателем. Такой низкопольный автобус, хотя и удобен для инвалидов тем, что передний вход в салон опущен до уровня тротуара, но более травмоопасен. Стоящий пассажир рискует получить в нем серьезные ушибы даже при небольшом толчке. Что и отражает статистика.

Но вот почему количество ДТП выросло? Ведь автобусы такой конструкции в Казани в 2007-м появились.

- Такие падения случались и раньше, - сказал Айдар Абдулхаков корреспонденту "ВК", - но пассажиры стали намного чаще обращаться по поводу падений в травмпункты.

К примеру, в АТП-7 в 2008 году было лишь одно ДТП с пострадавшими, в этом - уже 25. Перевозчики винят в росте аварийности... пассажиров. Мол, просто они сообразили, что за падения можно тянуть с автопредприятий деньги. Начальник эксплуатационного цеха АТП-7 Владислав Люлин изложил корреспонденту "ВК" схему, по которой действуют пассажиры-вымогатели: "В салоне падает пассажир, но сразу об этом не заявляет, выходит на остановке, а спустя несколько часов или даже на другой день, подумав, посоветовавшись с родственниками, решает получить компенсацию, идет в травмпункт. Там сообщает номер автобуса, на котором ехал. Оттуда информация поступает в ГАИ. Водитель о том, что произошло ДТП, узнает последним - на другой день, когда его задерживают инспекторы ГАИ за то, что скрылся с места происшествия".

Между тем выход есть. Чтобы исключить вымогательство со стороны тех, кто в автобусе не ехал, и подтвердить справедливость притязаний тех, кто в нем действительно упал, надо оборудовать салоны автобусов видеокамерами. Но в том же АТП-7, которое, по признанию Люлина, крепко страдает от штрафов за допущенные падения пассажиров, делать это не спешат. Потому что камеры - штука дорогая...

А может, и по другой причине. В споре, было падение или нет, у перевозчика всегда есть шанс вину на пассажира переложить. Камера же соврать не даст. И еще кто знает, что она покажет. Может, количество падений еще и вырастет? Аварийность-то реально растет: в ДТП с участием общественного транспорта с начала года уже погибли 28 человек - вдвое больше, чем за 9 месяцев прошлого года.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 169 (3943) [26.11.2009]
Инна СЕРОВА

№ 168 (3942) [25.11.2009]
Анна АЛТЫНОВА

№ 167 (3741) [24.11.2009]
 

№ 158 (3932) [05.11.2009]
 

№ 156 (3930) [30.10.2009]
Анна АЛТЫНОВА

№ 152 (3926) [21.10.2009]
Инна СЕРОВА

№ 150 (3924) [16.10.2009]
 

№ 148 (3922) [13.10.2009]
Без вины виноватые
Инна СЕРОВА

№ 146 (3920) [07.10.2009]
Инна СЕРОВА

№ 142 (3916) [29.09.2009]
Инна СЕРОВА

№ 141 (3915) [25.09.2009]
Луиза ИГНАТЬЕВА

№ 140 (3914) [23.09.2009]
Ирина ПЛОТНИКОВА
Инна СЕРОВА

№ 138 (3912) [18.09.2009]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 136 (3910) [15.09.2009]
 
 
 

№ 134 (3908) [09.09.2009]
Инна СЕРОВА

№ 132 (3906) [04.09.2009]
 

№ 129 (3903) [26.08.2009]
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет