Хромая лошадь - это и есть Россия. Все что осталось от птицы-тройки... Станисл ...



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующие 20 »  
№ 175 (3949)09.12.2009
Педминимум
Дешево не значит хорошо

В ГАИ этот тезис подтверждают цифрами

Сдать экзамены на право обучать на права предстоит в ближайшее время автошколам. В республиканской ГИБДД прошло совещание в связи с низким качеством подготовки водителей - а это, между прочим, одна из причин высокой аварийности на дорогах. Правда, предложенные его участниками меры по повышению качества обучения грозят ростом цен на услуги автошкол.

Почти год обучение водителей ведется согласно новым требованиям, по которым ученик должен практиковаться в вождении не менее 50 часов. Однако на экзаменах лишь около 35 процентов выпускников автошкол сдают вождение с первого захода. Курирующий экзаменационную работу заместитель начальника УГИБДД по РТ Ильфар Равилов считает это следствием того, что автошколы демпингуют, а снижения цены обучения достигают за счет сокращения объемов затратных практических занятий. То есть экономят на ГСМ и обслуживании автомобилей, зарплате инструкторов и т.п.

Напомним, год назад в связи с предстоящим введением новой, более длительной программы обучения вождению в автошколах был наплыв желающих пройти обучение по старой программе. В условиях ажиотажного спроса цены на услуги школ взлетели более чем вдвое и перешли планку в 20 тысяч рублей за курс. Но едва новая программа вступила в действие, спрос упал. И расценки снизились. А уж когда под давлением кризиса и антимонопольщиков поползли вниз цены на бензин, обучение в автошколах подешевело.

Тезис о том, что дешево не есть хорошо, в ГАИ подтверждают цифрами. Корреспонденту "ВК" республиканское управление представило список школ, выпускники которых при сдаче экзаменов показали ошеломляюще низкие результаты. С августа по ноябрь экзамены завалили 11 групп из девяти автошкол - теорию и практику в них с первого захода не сдал ни один выпускник. Цена курса обучения в этих автошколах составляла от 11 до 13 тысяч рублей.

По поводу недопустимо низких результатов квалификационных экзаменов МЭО ОГИБДД УВД по г. Казани направил в министерство образования ряд предписаний. Но, как утверждают в ГИБДД, меры по повышению качества обучения приняты не были. На вышеупомянутом совещании начальник отдела лицензирования и аккредитации учреждений и организаций профессионального образования минобраза Тагир Гафуров заявил, что министерство в ближайшее время начнет проверки автошкол и что у всех преподавателей потребуют либо документ о педагогическом образовании, либо справку о прохождении так называемого педагогического минимума.

Только педминимум, как, впрочем, и наличие диплома, в деле обучения вождению результатов не гарантирует. А проверки чиновников обычно приводят к тому, что в проверяемых учреждениях растет не качество работы, а количество бумаг. Автошколы же объясняют низкую подготовку отсутствием условий и возможностей для развития нормальной учебной базы. По словам замдиректора автошколы ООО "Лидер" Игоря Кокшагина, главная беда их в том, что в Казани нет хорошо оборудованных автодромов, где инструкторы могли бы отрабатывать с учениками приемы вождения. Пожаловался он и на нехватку современных тренажеров для курсантов в автоклассах.

В одиночку ни одна автошкола ни тренажеров, ни тем более автодрома не "потянет". А если все же раскошелится на них, то цена на обучение в ней будет запредельной и отпугнет слушателей. Альтернативой такому разорительному пути развития каждой автошколы в отдельности может стать объединение школ под крылом созданной в мае Федерации автошкол РТ. Это некоммерческое партнерство, в которое сегодня входит 34 из 128 автошкол Казани и близлежащих районов, способно и автодромы, и классы оборудовать по последнему слову техники, а эксплуатировать их члены федерации планируют сообща. В этом случае, чтобы обеспечить качественное обучение, как подсчитали в одной из входящих в федерацию автошкол, полный курс (включая расходы на бензин, который, заметим, недавно снова подешевел почти на рубль) должен стоить 18 - 19 тысяч рублей. И тогда, мол, практические занятия инструкторы будут откатывать с учениками полностью, а у школ исчезнет соблазн дополнительно собирать деньги с учеников на ГСМ, вести черную бухгалтерию и "конвертные" расчеты с педсоставом. Федерация же все это, включая цены на услуги автошкол, будет контролировать и, создав специальную комиссию, проводить внутрикорпоративные проверки.

Ну а пока этот механизм не заработал, в ГИБДД решили своим способом разваливать бизнес "дешевых" автошкол, выпускники которых заваливают экзамены по вождению. Ильфар Равилов огласил жесткое условие: если 25 выпускников какой-либо автошколы с первого раза практический экзамен не сдают, то новые группы в ней ГИБДД просто не зарегистрирует - "пускай старые доучивает". И, честно говоря, эта мера в сегодняшних условиях, когда все, в том числе и ученики автошкол, считают каждую копейку, выглядит самой привлекательной. Что называется, дешево и сердито. Правда, пока все будет держаться на ней, рассчитывать на появление современных автодромов, похоже, не приходится.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующие 20 »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 66 (4026) [28.05.2010]
Инна СЕРОВА

№ 60 (4020) [18.05.2010]
 

№ 43 (4003) [09.04.2010]
Анна АЛТЫНОВА

№ 42 (4002) [07.04.2010]
 

№ 37 (3997) [30.03.2010]
 

№ 36 (3996) [26.03.2010]
Инна СЕРОВА
 

№ 25 (3985) [03.03.2010]
Инна СЕРОВА

№ 17 (3977) [12.02.2010]
Анна АЛТЫНОВА
Инна СЕРОВА
Анна АЛТЫНОВА

№ 10 (3970) [29.01.2010]
 

№ 6-7 (3966-3967) [22.01.2010]
Валентина ПАХОМОВА

№ 4 (3964) [19.01.2010]
Инна СЕРОВА

№ 2 (3962) [13.01.2010]
 
(NEWSru.com)

№ 185-186 (3959-3960) [30.12.2009]
 

№ 183 (3957) [25.12.2009]
 

№ 175 (3949) [09.12.2009]
 
Дешево не значит хорошо
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет