Мы уже не ждем от правительства чуда, а только ждем, чтобы оно перестало чудить. ...



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 6-7 (3966-3967)22.01.2010
Час пик
Ничто так не сближает, как общественный транспорт

Нынешняя холодная зима внесла коррективы в работу городского общественного транспорта. Теперь для тех, кто пользуется им, главное - влезть утром в переполненный автобус. А не то опоздаешь на работу, потому что следующий неизвестно когда придет. Казанцы говорят, что такого сбоя в работе автотранспорта в последние два года не было.

Об автобусах, битком набитых в часы пик, ходят уже анекдоты. Одну такую байку я услышала от веселого пассажира, с которым ехала по маршруту №10. Заметив, как девушка, прижатая молодым человеком к входной двери автобуса, пыталась пробраться в салон, весельчак стал балагурить: "...Ничто так не сближает людей, как общественный транспорт". Только вот многим пассажирам, опаздывающим на работу, бывает не до смеха, весь их гнев по поводу нарушения графика работы автотранспорта обрушивается на водителей. Но у водителей свои аргументы: утром из-за морозов не заводятся двигатели китайских автобусов. Да и некоторые автобусы уже износились, поэтому и сократилось их количество на маршрутах. По их словам, во многих ПАТП нет теплых ангаров, автотранспорт в ночное время находится на улице.

На защиту водителей встают кондукторы. Они жалуются, что этой зимой очень трудно работать - пассажиров прибавилось, потому что некоторые горожане пересели из "Жигулей" в автобусы. В общем, виноваты сами казанцы.

Теплых ангаров у многих ПАТП и в самом деле нет. Однако руководители автотранспортных предприятий утверждают, что автобусы прогреваются задолго до выхода на маршруты. А что касается износа китайских "хагеров", так до него еще далеко. Их закупили в 2007 году, и срок эксплуатации - восемь лет.

В комитете по транспорту исполкома Казани тоже говорят, что дело не в автобусах и двигателях.

- Они как заводились, так и заводятся. Ежедневно на маршруты выходят 1215 автобусов, то есть столько же, сколько и до наступления морозов. Всего же для оптимизации маршрутных сетей было закуплено 1400 автобусов, из них осталось 1380, - сообщил корреспонденту "ВК" председатель комитета Айдар Абдулхаков. - Вся беда в том, что в часы пик на дорогах возникают заторы. Проезжая часть дорог зимой сократилась, и автомобили нередко ездят по той же полосе, по которой должны ходить только автобусы. Пробки бывают в центре города, на улицах Даурской, Роторной и других. Я езжу по городу и вижу, где скапливается общественный транспорт. Если застрял автобус, скажем, возле парка Горького, то на следующей остановке он появится с опозданием. Вот и причина нарушения интервала движения автотранспорта.

Кстати, интервалы движения разные - от трех до восьми минут. Они установлены в зависимости от количества рейсов и с учетом пассажиропотока. Но пассажиры, по словам председателя комитета, нередко утрируют ситуацию:

- Ко мне пришла женщина и говорит, что простояла на морозе в ожидании автобуса сорок минут. Когда я ей показал данные автоматизированной системы управления транспортом, выяснилось, что она ждала автобус всего тринадцать минут. Женщина оправдывалась потом, что на морозе тринадцать минут тянулись долго.

По поводу предложений пассажиров закупить автобусы известных марок, скажем, "Мерседес" или "Вольво", которые по качеству лучше китайских, и пустить на городские маршруты частные "Газели" Айдар Абдулхаков думает так:

- Мы могли бы приобрести такие автобусы, но из-за дорогого техобслуживания стоимость билета на общественном транспорте повысится до сорока рублей. Кто же захочет столько платить?! А "Газели" - это шаг назад. Мы избавились от них, потому что они запрудили дороги.

На вопрос корреспондента "ВК", какова судьба исследования пассажиропотока, которое проводилось с целью улучшения работы общественного транспорта к Универсиаде, председатель комитета сообщил, что анализом исследований занимаются специалисты Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры.

- Кардинально менять действующую схему в 2013 году не планируем, она будет основой движения общественного пассажирского транспорта, - заверил Айдар Абдулхаков. - Новые маршруты будут подтянуты к строящимся сейчас жилым комплексам и спортивным объектам.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Валентина ПАХОМОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 66 (4026) [28.05.2010]
Инна СЕРОВА

№ 60 (4020) [18.05.2010]
 

№ 43 (4003) [09.04.2010]
Анна АЛТЫНОВА

№ 42 (4002) [07.04.2010]
 

№ 37 (3997) [30.03.2010]
 

№ 36 (3996) [26.03.2010]
Инна СЕРОВА
 

№ 25 (3985) [03.03.2010]
Инна СЕРОВА

№ 17 (3977) [12.02.2010]
Анна АЛТЫНОВА
Инна СЕРОВА
Анна АЛТЫНОВА

№ 10 (3970) [29.01.2010]
 

№ 6-7 (3966-3967) [22.01.2010]
Ничто так не сближает, как общественный транспорт
Валентина ПАХОМОВА

№ 4 (3964) [19.01.2010]
Инна СЕРОВА

№ 2 (3962) [13.01.2010]
 
(NEWSru.com)

№ 185-186 (3959-3960) [30.12.2009]
 

№ 183 (3957) [25.12.2009]
 

№ 175 (3949) [09.12.2009]
 
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет