Как только в России появятся летающие автомобили, сразу же появятся ...



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 17 (3977)12.02.2010
Вторсырьё
Автохлам выходит на финишную прямую

Эксперимент по обмену старых автомобилей на право получить 50-тысячную скидку на новую машину еще не начался, а мошенники уже развернули бурную деятельность. Вывешивают объявления о покупке старых машин, звонят их владельцам с предложениями выкупить, в некоторых регионах даже выдают липовые сертификаты на скидку.

Госпрограмма, предусматривающая выплату автовладельцам компенсаций за утилизацию старых автомобилей при условии покупки новых российского производства, стартует 8 марта. Минпромторг РФ уже опубликовал перечень из восьми фирм, которые будут принимать старые авто в десяти пунктах, расположенных в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В Татарстане желание заняться утилизацией пока проявили всего две фирмы.

"Трахома", как водители называют автохлам,
на распутье: в утиль или на дачу?

Как сообщила корреспонденту "ВК" начальник отраслевого отдела Министерства промышленности и торговли Татьяна Федорова, все детали дела четко прописаны в постановлении правительства РФ и в приказе Минпромторга РФ. Она перечислила главные условия, при которых при сдаче старого автомобиля в утиль владельцу выдадут сертификат, дающий право на получение в автосалоне скидки в 50 тысяч рублей на новый автомобиль:

- Машина должна быть полностью укомплектована, но не обязательно на ходу, в пункт утилизации ее можно доставить и на эвакуаторе. Владелец должен иметь документ, подтверждающий, что она снята с учета. Он обязан оплатить утилизацию, так что реально выгадает не 50 тысяч, а несколько меньше, ведь утилизация может стоить до 3 тысяч рублей. Требования к старому автомобилю: не моложе 10 лет, и тот, кто его сдает, должен владеть им не менее года.

Вообще-то российский эксперимент - калька с эксперимента, проведенного прошлым летом в Америке. Проект "cash-for-clunkers", что в переводе на русский значит "наличные за рухлядь", предусматривал выдачу при утилизации старого авто сертификатов стоимостью до $4,5 тысячи, которыми можно было частично оплатить новую, более экономичную машину. Производителям автомобилей стоимость сертификата компенсировало государство. Американцы так воодушевились, что заложенного правительством в бюджет на компенсации миллиарда долларов хватило на неделю. Добавили еще два миллиарда "зеленых" - через три недели они тоже закончились.

Российский проект предусматривает выплату компенсаций на покупку 200 тысяч новых автомобилей. А аналитики по этому поводу придерживаются двух противоположных точек зрения. Одни считают, что все сертификаты владельцы автохлама расхватают в первые же дни. Другие полагают, что в кризисные времена у тех, кто ездит на старых авто, на покупку новых просто не найдется средств, и 50 тысяч рублей их проблему не решат, а для тех, у кого есть деньги, эти 50 тысяч - не деньги, да и автостарья у них в собственности нет, так что эксперимент может забуксовать.

В одном только Татарстане, по данным ГИБДД, старых автомобилей больше, чем сертификатов, которые предполагается выдать на всю Россию. Однако Татьяна Федорова полагает, что ажиотажа со сдачей автостарья в утиль не случится, особенно с учетом того, что в эксперимент с сертификатами, по последним данным, верят не более 30 процентов россиян. К тому же, говорит она, банки сегодня раздают автокредиты не так легко, как полтора-два года назад, и еще не ясно, могут ли обладатели сертификатов рассчитывать на кредиты - тут все будет зависеть от договоренностей между фирмами-производителями и банками.

Принимать старые машины у нас мало кто сможет. Сейчас в республике на это готовы подписаться только две фирмы - "Соллерс - Набережные Челны" хотела бы заняться этим в родном городе, а в Казани официальным утилизатором желает стать "Булгар - АвтоВАЗ". Обе фирмы направили заявки в Минпромторг РФ, ответа пока нет.

- Утилизаторы должны иметь собственную производственную базу и лицензию на работу с опасными отходами, ведь при разборке автомобиля образуется 12 видов отходов четвертого класса опасности, - говорит Федорова. - У нас в республике таких предприятий немного.

И самое главное. Тот, кто рассчитывает обновить личный автопарк с привлечением средств от утилизации старого автомобиля, должен хорошо понимать, что деньги ему на руки не дадут и что до 8 марта сертификат получить в принципе невозможно. А после 8 марта, прежде чем сдавать автомобиль, стоит поинтересоваться, наделен ли в самом деле утилизатор полномочиями выдавать сертификаты. Список утилизаторов будет опубликован, и с ним, затевая обмен старой машины на сертификат, надо обязательно свериться, а дополнительную информацию в минпромторге готовы предоставить по телефону (843) 264-38-13.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Анна АЛТЫНОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 66 (4026) [28.05.2010]
Инна СЕРОВА

№ 60 (4020) [18.05.2010]
 

№ 43 (4003) [09.04.2010]
Анна АЛТЫНОВА

№ 42 (4002) [07.04.2010]
 

№ 37 (3997) [30.03.2010]
 

№ 36 (3996) [26.03.2010]
Инна СЕРОВА
 

№ 25 (3985) [03.03.2010]
Инна СЕРОВА

№ 17 (3977) [12.02.2010]
Анна АЛТЫНОВА
Инна СЕРОВА
Автохлам выходит на финишную прямую
Анна АЛТЫНОВА

№ 10 (3970) [29.01.2010]
 

№ 6-7 (3966-3967) [22.01.2010]
Валентина ПАХОМОВА

№ 4 (3964) [19.01.2010]
Инна СЕРОВА

№ 2 (3962) [13.01.2010]
 
(NEWSru.com)

№ 185-186 (3959-3960) [30.12.2009]
 

№ 183 (3957) [25.12.2009]
 

№ 175 (3949) [09.12.2009]
 
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет