| № 25 (3985) | 03.03.2010 |
Автохлам на старте
8 марта может выстроиться очередь в утиль
"Извините, милые дамы, но работать мы начнем в соответствии с решением правительства 8 марта", - заявил вчера заместитель генерального директора ООО "КАН-Авто" Сергей Чернов на брифинге, посвященном госпрограмме утилизации старых автомобилей. У фирмы - свой праздник: этот дилер - один из двух, кого уже можно считать наверняка допущенным к государственному "пирогу", а количество кусков ограничено, и, по прикидкам специалистов, участие в программе утилизации окупится, только если через фирму пройдет не менее пяти тысяч машин...
Программа, которую в народе уже окрестили "Автохлам", вот-вот стартует. Минпромторг объявил, что пока в Татарстане принимать автохлам будут лишь в четырех точках - утилизаторы разместили свои площадки в Казани, Зеленодольске, Набережных Челнах и Альметьевске. Дилерские центры, которые будут принимать к расчету полученные за старые авто сертификаты, также планируются пока лишь в четырех городах - Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах и Азнакаево. Машину можно сдать в утиль в одном городе, а приобрести, предъявив сертификат, в другом. Можно снять с учета в ГИБДД самому, а можно по доверенности поручить это сделать утилизатору или дилеру.
Но замминистра Олег Власов и специально приглашенный организаторами брифинга представитель ОБЭП считают, что безопаснее всего сдавать старую "тачку" и покупать новую одновременно - у дилера, который по доверенности берет на себя улаживание всех дел с утилизатором и ГИБДД. Тогда, мол, точно не станешь жертвой мошенников. А поскольку в Казани к этому готов лишь один дилер - "КАН-Авто", то вчерашний брифинг в кабмине, где представили самую безопасную схему обмена, фактически прошел в стиле рекламной презентации.
По дорогам одного только Татарстана сегодня катается 194,5 тыс. кандидатов на утилизацию - автомобилей 1999 года выпуска и старше. А вся российская госпрограмма по ликвидации автохлама на 2010 год рассчитана на утилизацию и замену на новые всего двухсот тысяч. С учетом того, что не только у нас в республике есть желающие поучаствовать в процессе, надо торопиться и автовладельцам, и дилерам, и утилизаторам. Последние в лице главного инженера ОАО "Соллерс-Набережные Челны" Оксаны Матюши уже объявили, что в случае необходимости готовы работать в три смены. А представитель дилера, перечислив необходимые для участников-автовладельцев документы и требования к машине, посоветовал, прежде чем бросаться в бой, позвонить в фирму. Чтобы оформить сдачу автохлама и куплю-продажу нового авто без толкотни и очереди.
Итак, что нужно автовладельцу иметь? ПТС, свидетельство о регистрации машины, свой паспорт и ИНН. Какую машину можно сдать в утиль в обмен на сертификат в 50 тысяч? Разрешенной массой до 3,5 тонны (то есть масштаб - от "Оки" до "Газели"), укомплектованную (кузов, движок, трансмиссия, коробка передач, колеса, сиденья, приборная панель должны быть в наличии), не обязательно на ходу, год выпуска - до 1999-го включительно. Обязательное условие для сдающего авто в утиль по программе - к моменту расставания с железным конем владеть им он должен не меньше года (именно владеть - доверенность, даже генеральная, тут не считается).
На что можно рассчитывать? На одну из 66 вошедших в утвержденный правительством список моделей автомобилей, выпускаемых на территории России (не обязательно "ВАЗ"). Участники брифинга сообщили, что, судя по опросам, большинство граждан хочет в обмен на автохлам получить самую недорогую отечественную машину (чтобы как можно меньше доплачивать). И заверили: "ВАЗов" хватит на всех.
Возможно ли взять новую машину по программе "Автохлам" в кредит? Да, заверил Сергей Чернов и призвал оформлять кредит прямо в салоне у дилера, мол, с ними уже готовы сотрудничать более 20 банков. Он сказал также, что банки выразили готовность идти на уступки: желающие участвовать в программе утилизации старых автомобилей пенсионеры, которые раньше автоматически отсекались из-за жестких требований к возрасту заемщиков, теперь смогут указать в качестве плательщика по кредиту, к примеру, более молодого родственника.
Представители дилеров и утилизаторов подчеркнули: участие в программе для них - дело прибыльное, но при условии больших объемов утилизации и, соответственно, продаж. И возник закономерный вопрос: дилер в убыток себе работать не станет, так не захочет ли он, к примеру, получить гарантированный "навар", увеличив цену нового автомобиля, который покупает владелец "автохлама"? Сергей Чернов сказал вчера, что, напротив, на машины, реализуемые по программе "Автохлам", ожидается скидка примерно в 1,5 процента от стоимости. Проверить, сбудутся ли ожидания, мы сможем уже в понедельник.
Инна СЕРОВА
|