Когда государству чего-то от тебя надо, оно вспоминает слова Долг и ...



Авто / Мото
  « Предыдущие 20Следующая статья »  
№ 66 (4026)28.05.2010
Гримасы очереди
Автохлам на предоплате

Денежный залог с желающих приобрести автомобиль по программе ликвидации автохлама стали брать официальные дилеры АвтоВАЗа. Их представители и сотрудники Минпромторга РТ уверяют, что это делается исключительно в интересах участников экспериментальной госпрограммы.

Эксперимент по утилизации старых автомобилей, судя по статистике минпромторга, идет в Татарстане бойко. С 8 марта в республике выдано более 4570 свидетельств об утилизации и продано более 3300 новых машин. При этом старых автомобилей сдано и утилизировано не 4,5, а 3,3 тысячи, потому что автохлам его владельцы передают дилерам не в момент распечатки свидетельства об утилизации, а в момент покупки новой машины.

В центральных СМИ уже появились прогнозы специалистов, предрекающих скорую кончину эксперимента. По их расчетам, выделенных на утилизацию автохлама российским правительством одиннадцати миллиардов рублей едва хватит до начала лета, а вовсе не до ноября, как ранее предполагалось. Ничего удивительного: в Германии и США аналогичные программы также были свернуты досрочно и по той же причине - кончились деньги.

У татарстанских дилеров уже давно наблюдается дефицит автомобилей пользующегося спросом сегмента, то есть продукции АвтоВАЗа. И этот дефицит заставил участников программы вспомнить советские времена с очередями, предварительной записью и прочей атрибутикой, за исключением разве что дежурства у дверей автосалонов по ночам. При этом с тех, кто выстроился в очередь за "Ладами", некоторые дилеры начали брать денежный залог.

"КАН-АВТОВАЗ", к примеру, с начала мая заключает с желающими сдать старый автомобиль в обмен на новый предварительный договор, по которому обязуется поставить клиенту машину в 150-дневный срок. Клиент же по договору в залог нерушимости своих планов купить этот автомобиль должен оставить у дилера на хранение свидетельство об утилизации и внести предоплату - 10 тыс. руб. А когда к дилеру поступит для него машина, обязан внести остальную часть ее стоимости в жесткий двухдневный срок - иначе он лишится не только права купить машину, но и вышеупомянутых десяти тысяч рублей. А в случае отказа от машины договором предусмотрена уплата клиентом неустойки в 10 тыс. руб.

- АвтоВАЗ не в состоянии сразу произвести достаточное количество автомобилей и обеспечить всех участников программы утилизации, а мы не можем продать желающим автомобили, которые есть у нас на складе, но предназначены для других дилеров или коммерческой продажи, - сказал корреспонденту "ВК" заместитель генерального директора ООО "КАН-АВТОВАЗ" Сергей Чернов. - Заключая предварительный договор с клиентом, мы это делаем от имени завода, и завод по нему дает обязательство поставить машину. АвтоВАЗ в виде приказа сбросил всем своим дилерам такие договоры и установил сумму предоплаты, двухдневный срок оплаты... Но мы к каждому клиенту подходим индивидуально, в случае необходимости извещаем производителя о том, что в срок уложиться невозможно, и просим этот срок сдвинуть... Прецедентов, чтобы из-за этого условия кто-то не купил машины, не было.

Ведущий советник министерства промышленности и торговли Наталья Порфирьева считает, что эти жесткие для клиента условия на самом деле его же интересы и защищают:

- Договор дает человеку гарантию, что он получит автомобиль. А для завода важно, что при наличии договоров видно, сколько каких машин надо поставить дилерам, и есть определенные гарантии, что человек не передумает. А то у нас как бывает - вчера хотел "Калину", она пришла, а он хочет другую машину. Меня клиенты спрашивали, почему они пришли к дилеру в начале марта, но до сих пор не получили машин, а теперь еще им предлагают подписать договор. Но ведь очередь на утилизацию в том же "КАН-АВТОВАЗЕ" выстроилась еще в начале года. В марте, когда стали оформлять свидетельства об утилизации, у них было уже полторы тысячи заявок, да еще без очереди давали машины ветеранам войны...

В отличие от автомашин по программе утилизации предварительные договоры в "КАН-АВТОВАЗЕ" дефицитом пока не стали. Их, по информации Чернова, с 1 мая заключено 925. Свидетельств об утилизации выдано 1683, и 1623 из них к 26 мая были "отоварены".

А вот другой казанский автодилер, участвующий в программе утилизации, - ООО "Парус", как выяснилось, ведет иную политику. По словам заместителя генерального директора фирмы Рената Шакирова, в настоящее время предварительные договоры с участниками программы ликвидации автохлама "Парус" вообще не заключает.

- Предварительные договоры мы заключали лишь до 12 мая, у нас тогда был список клиентов, готовых немедленно сдать старые автомобили на утилизацию и ждать, пока для них поступят новые, - пояснил Шакиров. - А сейчас мы заключать такие договоры и брать предоплату не считаем нужным. Клиенту достаточно забронировать свидетельство - и ждать, когда подойдет его очередь выкупить пришедший для него новый автомобиль. Без всякой предоплаты. Сейчас свидетельство у нас забронировать еще можно.

По прогнозу Шакирова, через семь-девять дней эти свидетельства у дилеров закончатся и экспериментальная госпрограмма естественным образом свернется. За это время число проданных "Парусом" экспериментальных автомобилей едва ли превысит 500. Далее свидетельства об утилизации выдаваться не будут, а те, кто их забронировал, спокойно дождутся своих машин без каких-либо предварительных договоров, ведь все они в базе данных "Паруса" уже числятся. Получение машины, подчеркнул замгендиректора "Паруса", таким клиентам гарантируется, и единственное, за что им придется заранее заплатить - за утилизацию старого авто. За нее при бронировании берут те самые три тысячи рублей, о которых официально предупреждали заранее.

Мало того, подчеркнул Шакиров, купить новый автомобиль со свидетельством, забронированным в "Парусе", можно будет и у другого дилера, и неустойку за это никто не потребует. Единственное условие в том, что, если старый автомобиль был утилизирован через "Парус", три тысячи за эту операцию "сделавшему ручкой" клиенту фирма не вернет.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущие 20Следующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 66 (4026) [28.05.2010]
Автохлам на предоплате
Инна СЕРОВА

№ 60 (4020) [18.05.2010]
 

№ 43 (4003) [09.04.2010]
Анна АЛТЫНОВА

№ 42 (4002) [07.04.2010]
 

№ 37 (3997) [30.03.2010]
 

№ 36 (3996) [26.03.2010]
Инна СЕРОВА
 

№ 25 (3985) [03.03.2010]
Инна СЕРОВА

№ 17 (3977) [12.02.2010]
Анна АЛТЫНОВА
Инна СЕРОВА
Анна АЛТЫНОВА

№ 10 (3970) [29.01.2010]
 

№ 6-7 (3966-3967) [22.01.2010]
Валентина ПАХОМОВА

№ 4 (3964) [19.01.2010]
Инна СЕРОВА

№ 2 (3962) [13.01.2010]
 
(NEWSru.com)

№ 185-186 (3959-3960) [30.12.2009]
 

№ 183 (3957) [25.12.2009]
 

№ 175 (3949) [09.12.2009]
 
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет