Тишины хочу, тишины... Нервы, что ли, обожжены? Тишины... Андрей Вознесенск ...



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующие 20 »  
№ 68 (4028)02.06.2010
Акция "ВК"
Давайте вместе бороться с пробками

В начале года глава УГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов предложил радикальный метод борьбы с пробками на казанских дорогах: сделать въезд в город платным. Устранить таким образом причину заторов - интенсивность движения, которая в Казани превышает норму в 2 - 3 раза.

Способ, что и говорить, радикальный. А некоторые казанцы, кто в шутку, а кто и всерьез, предлагают еще законодательно запретить управление транспортными средствами представительницам слабого пола, мол, при нынешнем количестве автоледи это как раз вдвое снизит интенсивность движения. Но если без шуток, то возникает вопрос: почему предлагаемые "сверху" меры по борьбе с пробками не идут дальше запретительных? Надежды на будущее не в счет: казанцам обещали построить дорожные развязки к Универсиаде, но, во-первых, до 2013 года тоже как-то ездить надо, а во-вторых, развязки не решат проблему, если транспортным потокам с них будет некуда "растекаться".

К примеру, в час пик встает движение на съезде с Ленинской дамбы - на улице Декабристов. В 2008 году в связи со строительством жилого дома закрыли улицу Рабочую - разбитую грунтовку, по которой часть машин объезжала пробку. Дом построили - дорогу не открыли. Много лет ведут в тупики улицы Солдатская и Абсалямова, хотя должны разгружать основные магистрали. Чтобы они заработали, не нужно ждать денег Универсиады - достаточно открыть проезды.

Другой пример. Движение на улицах Астрономической и Лобачевского парализуют не только припаркованные с нарушениями автомобили, но и два нерегулируемых пешеходных перехода - на Баумана и на перекрестке Лобачевского - Кремлевская. На них пешеходы от машин еле уворачиваются, а автомобилисты подолгу ждут "окошко" в вялотекущем потоке людей. Поставить там светофоры - куда дешевле, чем развязки построить, а ситуация изменилась бы в корне.

Правда, в городской ГАИ говорят, что светофор в конце подъема на Лобачевского ставить нельзя - тогда, мол, зимой остановившиеся на красный машины будут скатываться вниз. Но без светофора там то и дело возникает самая опасная ситуация, когда, пропустив пешеходов, машины трогаются, но внезапно появляется следующий пешеход, и все снова встают. Именно в этот момент неопытные и зазевавшиеся катятся вниз, а по сигналу светофора им тронуться на подъеме было бы легче!

Выделенные полосы для общественного транспорта в одних местах разгрузили дорогу, а в других - усугубили проблему. С учетом очередей на левый поворот на некоторых участках улиц Декабристов, Чистопольской, проспектов Ямашева и Ибрагимова для движения основного потока остается одна полоса. В час пик она встает. Вопрос: почему решение о выделенных полосах приняли без анализа ситуации на каждом участке дороги?

На улицах Островского, Пушкина, К. Маркса, Булаке - всюду в центре, где есть выделенные полосы для общественного транспорта, эти полосы под завязку забиты стоящими автомобилями.

А пробка, в которой ежедневно замирают улица Павлюхина и Оренбургский тракт? Чем не доказательство, что современные дороги и развязки не панацея? Рядовые водители знают: заторы на Павлюхина - искусственного происхождения, единственная их причина - регулярная организация в час пик "зеленой улицы" большим чиновникам.

В республиканской ГАИ корреспонденту "ВК" назвали основные, на взгляд специалистов, пять причин дорожных заторов. Проведение в городе массовых спортивных и коммерческих мероприятий без согласования с ГАИ - инспекторам лишь остается "растаскивать" пробки, что называется, постфактум. Развернутое в преддверии Универсиады строительство дорожных развязок на ключевых магистралях. Низкая культура водителей и пешеходов: первые даже при мелких ДТП часами ждут приезда ГАИ, вместо того чтобы оформить дело ускоренным путем и освободить дорогу, а вторые, усвоив, что их права закон стал защищать лучше, теперь идут по переходам не иначе как вразвалочку. Повальная установка камер видеофиксации, которая существенно замедлила движение транспортных потоков. И беспорядочная парковка машин на дорогах. Этот "вид сверху" на казанские дороги нам всем в общем-то знаком. Он, может, и правильный, но - сверху же.

А вот в Москве власти попробовали посмотреть на пробки глазами тех, кто в них стоит. Там при поддержке правительства Москвы и федерального агентства по делам молодежи работает общественная организация "Московский центр борьбы с пробками". Недавно этот центр открыл в Интернете сайт, куда москвичей просят направлять свои мнения и идеи, как разрешить зашедшую в тупик ситуацию в конкретных точках наиболее дешевым и быстрым способом. И предложения пошли: где-то водители подсказали, что надо открыть проезд, где-то - изменить режим работы светофора, где-то - спрямить дорогу, положив несколько квадратных метров асфальта...

Ну а чем Казань хуже Москвы? Внимание, автомобилисты, пассажиры общественного транспорта и пешеходы! "ВК" объявляет акцию: давайте вместе подумаем, что нужно сделать, чтобы уменьшить количество автомобильных пробок. До 20 июня свои предложения вы можете оставлять в разделе "Гостевая", присылать по факсу (843) 562-10-94 или почтой по адресу: 420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2. Мы беремся их систематизировать и представить на суд руководства ГАИ. Обещаем, что передадим ваши предложения и в горисполком. А самое лучшее предложение, с точки зрения специалистов в области организации дорожного движения, будет отмечено специальным призом "ВК".

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующие 20 »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 107 (4067) [01.09.2010]
 
 

№ 106 (4066) [27.08.2010]
Инна СЕРОВА

№ 105 (4065) [25.08.2010]
Инна СЕРОВА

№ 102 (4062) [18.08.2010]
 
Ирина ПЛОТНИКОВА
Анна АЛТЫНОВА

№ 101 (4061) [17.08.2010]
 
Анна АЛТЫНОВА

№ 97 (4057) [06.08.2010]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 95 (4055) [03.08.2010]
Инна СЕРОВА

№ 92 (4052) [27.07.2010]
Инна СЕРОВА

№ 86 (4046) [13.07.2010]
 

№ 81 (4041) [30.06.2010]
Инна СЕРОВА

№ 75-76 (4035-4036) [18.06.2010]
 
 

№ 73 (4033) [11.06.2010]
 

№ 71 (4031) [08.06.2010]
 

№ 69-70 (4029-4030) [04.06.2010]
 

№ 68 (4028) [02.06.2010]
Давайте вместе бороться с пробками
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет