Огонь и дым
пожаров пройдут,
но гарь в душе
останется надолго.



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 101 (4061)17.08.2010
"Электронный поводок" для каждой российской машины

Глава МВД Рашид Нургалиев признался GZT.ru, что поддерживает идею тотального оснащения автомобилей в России ГЛОНАСС-модулями, которую выдвинул Владимир Путин. По мнению министра, это не только повысит защищенность машины от угона, но и позволит контролировать перемещение подозрительных машин. Эксперты, в свою очередь, полагают, что государство просто пытается продвинуть систему ГЛОНАСС и заработать на ней, а предприимчивые автовладельцы найдут способ систему отключить.

Идею оснащать все машины в России ГЛОНАСС-навигаторами высказал премьер-министр Владимир Путин, организовавший в минувший вторник в Рязани совещание по развитию этого российского ноу-хау. "Полагаю, что уже с 2012 года все новые автомашины могли бы продаваться со встроенными системами этого комплекса, с тем чтобы повысить уровень безопасности на дорогах России", - сказал Путин.

По словам премьера, информационные и навигационные спутниковые технологии должны стать основой Единой национальной системы контроля и реагирования на чрезвычайные ситуации, которая должна быть развернута в стране к 2014 году.

МВД отследит передвижение любой машины

Глава МВД Рашид Нургалиев идею поддержал. "В перспективе так и надо делать. Это безопасность автовладельца. Даже с точки зрения розыска машин это двойная защита от угона: есть замки, сигнализации, а это еще будет и позиционирование автомобиля на местности. Угнали машину, а мы знаем, в каком районе это все произошло, и можем по его ID-номеру отслеживать передвижение", - пояснил Нургалиев корреспонденту GZT.ru, добавив: "А может, там похищение человека или другие вещи. Безопасность измерить в деньгах невозможно".

То есть если правительство действительно обяжет производителей и продавцов оснащать машины ГЛОНАСС-передатчиками, у МВД появится уникальная техническая возможность "видеть" местоположение любой машины в любое время.

Недорогое удовольствие

Нургалиев также сообщил, что установка ГЛОНАСС-модулей на машины "не такое уж и дорогое удовольствие". Во всяком случае, для патрульных машин.

"Вы знаете, себестоимость ГЛОНАСС-прибора - 10 - 13 тыс. рублей в зависимости от того, какой предлагается объем памяти. Не такое уж и дорогое удовольствие. Тем более сейчас и коммунальщики, и перевозчики, и пассажиры говорят, что хорошо бы на весь транспорт поставить систему позиционирования", - отметил глава МВД.

При этом Нургалиев отметил, что если с внедрением ГЛОНАСС-модулей прямо на заводе с машинами российского производства проблем не будет (АвтоВАЗ уже сейчас готов выпускать машины с таким модулем), то для иномарок, даже российской сборки, внедрение ГЛОНАССа придется обговаривать с производителем.

Государству нужно заработать

Однако президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что, если государство пойдет по пути навязывания ГЛОНАСС-модулей, автовладельцы найдут возможность обезопасить себя от слежки.

"Наш российский водитель найдет, как эту систему отключить именно в том режиме, который его не очень устраивает, в частности в режиме отслеживания его передвижения. Все очень легко решается", - сказал Травин, не уточнив, правда, как именно можно отключить обязательный передатчик ГЛОНАСС, не привлекая внимания соответствующих органов.

"Понятно, что государству нужно заработать на этом некую сумму денег, продвинуть бредовую идею внедрения ГЛОНАССа, притом что во всем мире существуют более совершенные системы. Но если это будет проведено законом и в соответствии с законом будет издан технический регламент, который предусмотрит наличие в конструкции транспортного средства системы ГЛОНАСС, причем не только принимающей сигнал, но еще и передающей, нам от этого никуда не деться - будем покупать именно с ГЛОНАССом, нравится оно нам или нет", - добавил правозащитник.

 

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 107 (4067) [01.09.2010]
 
 

№ 106 (4066) [27.08.2010]
Инна СЕРОВА

№ 105 (4065) [25.08.2010]
Инна СЕРОВА

№ 102 (4062) [18.08.2010]
 
Ирина ПЛОТНИКОВА
Анна АЛТЫНОВА

№ 101 (4061) [17.08.2010]
"Электронный поводок" для каждой российской машины
 
Анна АЛТЫНОВА

№ 97 (4057) [06.08.2010]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 95 (4055) [03.08.2010]
Инна СЕРОВА

№ 92 (4052) [27.07.2010]
Инна СЕРОВА

№ 86 (4046) [13.07.2010]
 

№ 81 (4041) [30.06.2010]
Инна СЕРОВА

№ 75-76 (4035-4036) [18.06.2010]
 
 

№ 73 (4033) [11.06.2010]
 

№ 71 (4031) [08.06.2010]
 

№ 69-70 (4029-4030) [04.06.2010]
 

№ 68 (4028) [02.06.2010]
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет