Автомобиль -
не роскошь,
а средство
общения в
автомобильной
пробке.



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 135-136 (4095-4096)03.11.2010
Полоса препятствий
"Ловушки" на дорогах - забота водителей?

Редкий день на казанских дорогах обходится без того, чтобы какой-нибудь автомобиль не провалился в открытый люк или яму. Вот два последних ДТП. На перекрестке Ямашева и Амирхана колесо иномарки угодило в люк ливневой канализации, который прежде находился у края проезжей части, а со строительством двухуровневой развязки "переехал" на середину временной дороги. А житель Нижнего Новгорода разбил свою "шестерку", следуя указаниям временных дорожных знаков, посылавших его в объезд улицы Декабристов...

В Казани много бед на дорогах, и в их списке не на последнем месте дырки и дураки. Дырки - это открытые люки, выбоины, появляющиеся в асфальте со временем, и ямы, которые образуются на ровном месте в результате реконструкции и ремонта дорог. Для разных категорий дырок утверждены нормативные сроки, в которые обязанные их ликвидировать службы должны укладываться. А дураки - это, извините, мы, законопослушные водители, полагающиеся на ответственность и совесть тех, кто в тех службах работает. Не зря же, комментируя проблему корреспонденту "ВК", начальник городской ГАИ Юрий Абызов подчеркнул, что водитель обязан следить за ситуацией на дороге и препятствия объезжать.

Впрочем, обязанности следить за дорожными "ловушками" Абызов и со своих подчиненных не снимает:

- Сообщить об открытых ямах и люках можно в дежурную часть. А заступая на дежурство, каждый инспектор обязан обследовать территорию и, если обнаружит неполадки, сообщить... Дальше устанавливается, кто за этот участок отвечает, и выписывается предписание. На устранение недостатков отводится время.

К примеру, если на люке отсутствует крышка, то его владелец - теплосеть, Водоканал или ГТС - обязан поставить новую в течение трех часов. Если крышка повреждена, на ее ремонт даются сутки. Допустимое количество ям на дорогах, оказывается, строго нормировано. В Казани все дороги делятся на две категории - "Б" и "В". На дорогах категории "Б" на сто квадратных метров асфальта должно быть не больше чем 1,5 кв. метра ям глубиной до 5 см. Если больше и глубже, ямочный ремонт должен быть проведен в течение семи суток. На дорогах категории "В" суммарная площадь ям не должна превышать 2,5 кв. метра, а срок ямочного ремонта продлен до 10 суток. Правда, говорит Абызов, сроки ремонта зависят и от финансирования. К примеру, в Советском районе сейчас с деньгами проблемы, так что ямы там водителям придется объезжать еще долго.

Такой нормы, сколько раз можно одну и ту же яму чинить, закапывая в нее деньги, нет. Уже много лет то исчезает, то появляется дырка в асфальте на перекрестке улиц Чистопольской и Абдуллы Бичурина, ее только этим летом два или три раза заделывали. Выходит, сравнительно небольшая ямка может стать огромной финансовой дырой. И сколько в нее ни вкладывай, а на повороте к "Ривьере" будут вновь и вновь биться машины, объезжая ловушку по встречке.

Юрий Абызов не припомнил с ходу примера, когда ответственные лица понесли ответственность за аварию, случившуюся из-за дефекта дороги. Но заметил, что водителям надо бы проявить терпение, поскольку многие ямы и прочие неудобства на дорогах возникают в связи с их реконструкцией. Дескать, сейчас мы на них разбиваем подвески и пробиваем картеры на колдобинах, зато потом будем спокойно ездить по отличным новеньким магистралям.

Помнится, однажды мы это уже пережили. Перед тысячелетием Казани на дорогах был полный разгром, а чиновники твердили: зато потом будете ездить... Однако "потом" замаячила Универсиада. А потом будет еще что-нибудь. Нет ничего более постоянного, чем временные дороги. Но должны же и для них существовать нормативы качества, иначе чем объездная дорога отличается от бездорожья?

Чтобы попасть по объездной дороге, к примеру, с улицы Вахитова на Краснококшайскую, надо вначале упасть в глубокую яму, а из нее вскарабкаться на натуральный противотанковый бруствер. Там есть все необходимые временные знаки: "сужение дороги", "дорожные работы", "объезд". Лишь самой временной дороги нет.

"Ловушки" на дорогах обнаружившие их добросовестные граждане во избежание аварий обозначают подручными средствами - ветками, досками. Но звонить в ГАИ они не спешат, и вот почему. Корреспондент "ВК" последовала совету Юрия Абызова - попыталась сообщить в дежурную часть об открытом люке на улице Яруллина и выбоине на перекрестке Чистопольской и Абдуллы Бичурина. Но меня оттуда отфутболили на другой телефон - в дорнадзор. В дорнадзоре информацию записали, однако насчет люка не обнадежили, поскольку не был указан номер дома, рядом с которым люк расположен. А без этого Водоканал заявку может не принять.

Теперь представьте: едете вы по дороге, видите яму, останавливаетесь (если нет автобусной полосы), начинаете звонить вначале по одному телефону, потом по другому, потом вокруг дома в поисках номера бегать... Тратите деньги, время... А оно вам надо? И получается, что борьба с "ловушками" ведется лишь по факту. По факту конкретного ДТП.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
 
Следующие 20 »

№ 161 (4121)  [30.12.2010]
Инна СЕРОВА

№ 158-159 (4118-4119) [24.12.2010]
Анна АЛТЫНОВА

№ 155 (4115) [17.12.2010]
Айгуль ШАРАФИЕВА

№ 153 (4113) [14.12.2010]
Инна СЕРОВА

№ 141 (4101) [19.11.2010]
Инна СЕРОВА

№ 140 (4100) [17.11.2010]
Инна СЕРОВА

№ 135-136 (4095-4096) [03.11.2010]
"Ловушки" на дорогах - забота водителей?
Инна СЕРОВА

№ 133 (4093) [29.10.2010]
 

№ 132 (4092) [27.10.2010]
 
 

№ 119 (4079) [29.09.2010]
Инна СЕРОВА

№ 116 (4076) [22.09.2010]
 
Инна СЕРОВА

№ 114 (4074) [17.09.2010]
 

№ 113 (4073) [15.09.2010]
 
 

№ 111 (4071) [10.09.2010]
 
 

№ 110 (4070) [08.09.2010]
 
 

 
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет