Хмельные от праведной страсти, крутые в решеньях кромешных, святые, дорвавшись до власти, ...



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 110 (2425)03.07.2002
Шоферские заморочки
Несколько "нельзя" для одного деликатного устройства

Как известно, в машине само по себе ничего не ломается, в том числе и генератор. Бывает, сказывается заводской дефект: некачественная сборка, некачественный материал, нарушение соединений, исчерпание ресурса и т.п. Однако чаще всего генератор выходит из строя в результате халатного к нему отношения. Поэтому прежде всего генератор, как, впрочем, и весь двигатель, необходимо содержать в чистоте. Ведь в результате загрязнения может произойти и механическое разрушение подшипника ротора, и замыкание, выводящее из строя диоды выпрямителя.

А вообще, возьмите за правило регулярно обращать внимание на показания всех приборов, расположенных у вас перед глазами - на панели. Если генератор работает исправно, то стрелка вольтметра находится в зоне 10 - 12В (у нецифрового индикатора - чуть правее середины шкалы). Если стрелка вольтметра после пуска двигателя при увеличении числа оборотов двигателя не отклоняется вправо, значит, аккумулятор не получает заряда. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии окажется крайне недолгой, поскольку приведет к полному разряду АКБ. Если стрелка отклоняется, но делает это "вяло", в явном диссонансе с увеличением числа оборотов двигателя - вероятно,ослабло натяжение ремня привода генератора - ремень проскальзывает. Кстати, проскальзывание ремня сопровождается высокочастотным свистом, хорошо слышимым даже в салоне, особенно при увеличении оборотов. Этот дефект может привести к разряду батареи и к перегреву двигателя (в конструкциях, где этим же ремнем приводится и водяная помпа).

А теперь несколько "нельзя", из-за которых генератор может выйти из строя.

1. Нельзя проверять работоспособность генератора методом замыкания на массу клеммы "+" (или "30").

2. Нельзя тестировать электрические цепи автомобиля лампой, рассчитанной на напряжение более 12В.

3. Нельзя допускать отсоединения провода от клеммы "+" (или "30") работающего генератора.

4. На работающем двигателе нельзя отключать от сети аккумуляторную батарею.

5. Нельзя нарушать полярность подключения генератора.

6. И, наконец, одно "можно". Электросварочные работы на кузове автомобиля можно производить только при снятых с АКБ и генератора проводах.

Рауль ТИНЧУРИН.

 

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
 

№ 180 (2495) [02.11.2002]
 
 
 

№ 168 (2483) [12.10.2002]
Елена ЖЕЛЕЗНОВА

№ 110 (2425) [03.07.2002]
 
 
Несколько "нельзя" для одного деликатного устройства
 

№ 97 (2412) [07.06.2002]
 
 
 
 

№ 83(2398) [17.05.2002]
 
 
 
 

№ 62 (2377)  [05.04.2002]
 
 
 
 

« Предыдущие 20
 
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет