| № 204 (2519) | 20.12.2002 |
"Мозги" не мерзнут. Пока...
Морозы первых дней зимы - отнюдь не самые сильные по нашим меркам - привели к неожиданной проблеме: иномарки напрочь отказались заводиться.
Имеются в виду не "бэушные", среди которых могут оказаться и "русалки" (жертвы европейских наводнений), и вообще продукты с загадочным прошлым. Нет, речь идет о "специально подготовленных к эксплуатации в суровых российских условиях" новых машинах, купленных у "белых" дилеров в официальных автосалонах. В такой ситуации грешить на "левые" свечи, "буторное" масло или хилый аккумулятор не приходится - настоящие фирмы держат марку. Все системы функционируют нормально, но двигатель упорно отказывается запускаться. Мы позвонили в Москву и выяснили, что там те же проблемы проявились очень похоже. Что же произошло? Под подозрением оказался электронный блок управления системами двигателя. Может, "мозги" просто замерзли?
Как оказалось, мы стали свидетелями воплощения поговорки, что "слишком хорошо - тоже нехорошо". Дело в том, что стандарт Евро с каждой ступенью все жестче требует снижения вредных выбросов двигателя. При запуске, когда топливо сгорает не полностью, они наиболее вредны. Соответственно, разработчики бьются над проблемой уверенного пуска двигателя при обедненной топливно-воздушной смеси. И достигли в этом направлении серьезных результатов. Так, двигатели новейших поколений, соответствующие жестким требованиям Евро-4, пускаются при очень бедной смеси. Но... при европейской погоде. Для автомобилей, ночующих на открытых стоянках, температуры минус 28о оказалось достаточно для появления проблем. После десятиминутного пребывания в теплом боксе все двигатели запускались "с полоборота".
|