Если сложить темное прошлое
со светлым будущим,
получится серое
настоящее.



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 4 (2527)10.01.2003
Ведущий рубрики - Алексей СОЛОПОВ

Мы медленно запрягаем -

но быстро ездим.

А тормозим

вообще страшно!

Конец легенды?

"Роллс-Ройс" всегда относился к маркам знаковым. Обладание таким автомобилем свидетельствовало о статусе владельца. Теперь "британской гордостью" владеет немецкий БМВ. Бизнес есть бизнес...

На заре своей истории обе компании занимались авиационными двигателями. Это подразделение Роллс-Ройса сохранило самостоятельность. А вот королевские лимузины теперь комплектуются моторами из Баварии. Впрочем, ценители полагают, что это не снизит престижа марки.

Новый "Фантом" разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды, а электронный ограничитель не допустит превышения скорости 240 км/ч. 12-цилиндровый двигатель объемом 6,75 л выдает 460 л.с., потребляя в "городском цикле" 15,9 л бензина на 100 км пробега. Цена первого британско-немецкого "Роллс-Ройса" превышает 208 тысяч фунтов стерлингов.

Фейс-лифтинг по-нижегородски

На ГАЗе завершается подготовка к производству модернизированных "Газелей" и "Соболей". Для производства оригинальных деталей нового оперения, панели приборов и интерьера кабины изготовлена необходимая технологическая оснастка и уже проведена контрольная сборка "черного" кузова. Модернизацию автоматических линий для сборки-сварки кузовов намечено закончить в новогодние выходные дни.

Серийный выпуск рестайлинговых грузовых автомобилей начнется после старого Нового года.

Китай выбирает гонку

Продажи легковых автомобилей в Китае в прошлом году превысили миллион штук. Причем этот результат был достигнут на два месяца раньше ожидаемого срока. А всего десять лет назад американские специалисты отдавали предпочтение российскому рынку: китайский потребитель считался значительно более бедным и не столь страждущим автомобилей. Автоимпорт в КНР практически отсутствует, все автомобили - местного производства. В Поднебесную хлынули мировые автогранды. По китайским законам они могут создавать совместные предприятия с обязательной 50-процентной китайской долей.

Какой цвет - ваш?

Британский королевский автоклуб составил список, согласно которому по цвету автомобиля можно судить о характере его владельца.

Черный: Вы честолюбивы и стремитесь занять высокое положение в обществе.

Зеленый: Вы консервативны и высокомерны.

Синий: Вы любите работать в команде и очень общительны.

Белый: Вы замкнуты, исполнительны и методичны.

Серый: вы скромны и осторожны.

Серебристый: У вас есть вкус, но вы иногда бываете слишком высокопарны.

Красный: Вы дружелюбны, импульсивны и вам быстро все надоедает.

("Чикаго сан-таймс", США.)

Знак убрали

Дорожный знак на пересечении улиц Красная Позиция и А. Кутуя исчез на следующий день после публикации в "Вечерке". Это, конечно, тешит наше самолюбие, но хотелось бы, чтобы те, кому должностными обязанностями предписано контролировать ситуацию, были порасторопнее.

"Не люблю менять машины"

Яков Маргулис, генеральный директор ГУП "Таттехмедфарм", за рулем - 20 лет. Первая машина - одиннадцатая модель "Жигулей". Сейчас ездит на джипе "Nissan Terrano".

- Машины менять я действительно не люблю. К машине привыкаешь, как к родному человеку. И если она ломается, то жалеешь ее тоже, как близкого человека, который вдруг заболел. Однажды я восстановил "восьмерку", которой после страшной аварии место было только на свалке.

Собственно, в той аварии и мы с приятелем выжили чудом. А произошла она на челнинской трассе. Ехали мы из Заинска. Впереди по трассе шел "КамАЗ". Особо не торопился. И я решил его обогнать. Мне даже показалось, что он чуть подвинулся вправо. Но как только я поравнялся с кабиной большегруза, тот резко пошел влево. Нашу машину сбросило в кювет на противоположную сторону. После бесконечных переворотов "восьмерка" приземлилась на крышу. Ни я, ни приятель особенно не пострадали. Считаю, что нас спасли ремни безопасности. Но на этом ДТП не закончилось. По встречной полосе шла "пятерка", и лоб в лоб столкнулась с тем же "КамАЗом". Водитель "Жигулей" и двое пассажиров погибли на месте... Как потом выяснилось, водитель большегруза заснул за рулем.

А однажды и сам я уснул в дороге. Ехали мы с друзьями на двух машинах в Прибалтику. Что меня в тот момент разбудило, я не знаю, но когда открыл глаза, вижу - двумя колесами машина зависла над рвом глубиной метров в пять или шесть. Ров мы рассмотрели, конечно, уже после того, как "шестерка" встала на четыре колеса. Но как мне удалось выправить машину и вырулить из этой ситуации, до сих пор сказать трудно. Во всяком случае, во второй раз такой трюк я вряд ли решился бы повторить.

Что ж, автомобиль остается средством передвижения повышенной опасности. Независимо от того, сел ты за руль два года назад или водишь машину двадцать лет. И мне не понять тех водителей, которые одной рукой рулят, а другой держат "трубку" и болтают, не сбавляя скорости. Как не понять и поведения пешеходов, которые передоверяют свою безопасность водителю. Вообще я считаю, что лучшие пешеходы - те, кто имеет водительский опыт. На "Русском радио" даже есть такой рекламный слоган: "С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу"...

Елена ЖЕЛЕЗНОВА.

Пришла пора "подснежников"...

Не цветов, а тех, кому популярные издания каждую осень объясняют правила консервации автомобиля на зиму, а в апреле напоминают о необходимости восстановления водительских навыков.

Однажды мне пришлось потратить немало времени, чтобы растолковать знакомому немцу этот термин. Сам он, если его командируют куда-нибудь в Африку на год, продает свой автомобиль. А если месяца на три - то идет в полицию и... сдает регистрационные номера. Дабы не платить за это время налоги.

Бенджамин Франклин, чей лик украшает столь любимую россиянами стодолларовую купюру, сказал: "Кто покупает лишнее - в конце концов продает необходимое". Когда автомобиль по семь месяцев в году "силу копит" на стоянке, его логично отнести к категории "лишнее".

Испытание Космонавтов

Вряд ли кому могло прийти в голову, что дорожка, ведущая к задним воротам артиллерийского училища через жилой квартал Казанского гарнизона, станет вдруг магистралью. У этого отрезка асфальта даже названия собственного никогда не было: дома нумерованы по улице Космонавтов, а в протоколах ГИБДД сия проезжая часть именуется "Аэропортовским проездом". Но сегодня в это "горлышко" (меньше 10 метров!), где едва разъезжаются два автомобиля, хлынул чуть не весь транспортный поток из Азино - наиболее интенсивно застраиваемой части Казани.

Да что там проезд - улица Космонавтов оказалась неспособна переварить внезапную нагрузку. Питомник расположенной здесь городской станции юных натуралистов гибнет на глазах. В квартирах невозможно открыть форточки. Любая авария мгновенно выстраивает полукилометровую пробку - объездов-то нет! Самые нетерпеливые водители пытаются просочиться по дворам.

Но сокрушаться по поводу традиционной непредусмотрительности, когда объект сдают без инфраструктуры, не стоит. Гляньте на туристическую схему Казани, которая продается в любом киоске: улица Лумумбы и шикарная дорога с разделительной полосой - въезд в город с северо-востока (сюда же вливается и азинский поток) - лежат на одной прямой. Именно эта магистраль предназначалась для транспорта, связывающего центр с новыми жилыми массивами. О ней предупреждали покупателей квартир в строящихся возле Советского УВД домах.

То есть предполагалось не создавать проблем, чтобы было что преодолевать, а сделать все своевременно, по уму. Были даже заказаны проекты светофорного обеспечения перекрестка этой магистрали с улицей Космонавтов. И движение по новой дороге должно было начаться... в начале прошлого года! Однако в мае улицу Космонавтов лихорадочно заасфальтировали. А это - верный признак того, что ей придется еще долго нести запредельную нагрузку. О перегрузке свидетельствуют характерные продавленности нового асфальта, появившиеся уже осенью. К слову, это покрытие положили с откровенными нарушениями - дорожное полотно оказалось выше уровня дворов, что недопустимо: дождевые потоки должны стекать на проезжую часть, откуда отправляться в ливневую канализацию.

Почему же трасса, предусмотренная проектом, не была построена вовремя, а теперь ее появление и вовсе отодвинулось на неопределенный срок? Решение насущных транспортных проблем отложено по причине банальной финансовой недостаточности. Метро сегодня для власти актуальнее. А жителям Азино (которым первая ветка "подземки" не принесет ничего) остается посоветовать выезжать пораньше.

Особенности национальной эксплуатации автомобиля в зимний период

Это было в начале 70-х годов прошлого века. Тогда "Жигулей"-"единичек" было меньше, чем сейчас пучеглазых "мерсов". Не было ни "синтетики", ни свечей БОШ, но морозы зимой были тоже, только злее и продолжительней.

Один из владельцев "ВАЗ-2101" работал у нас в отделе. Каждый день, в любую погоду, он подкатывал к проходной завода, ловя на себе завистливые взгляды пеших коллег. Но не многие знали, чего стоило ему с шиком подъезжать к заводу зимой в мороз под -30 0. Он вставал в 5 утра. Растапливал печь (в те годы не все дома были газифицированы), грел два больших ведра воды до кипения, влезал в большие теплые валенки, выходил во двор. Далее начиналось таинство "реанимации" насквозь промороженного автомобиля. Он поливал кипятком радиатор и блок двигателя до тех пор, пока заводной рукояткой можно было провернуть коленвал. Потом приносил стоявший всю ночь в тепле аккумулятор, вворачивал теплые свечи... и двигатель "оживал". Но это было еще не все. Пока двигатель прогревался, он разводил паяльную лампу и, натянув на себя меховую куртку, лез под автомобиль разогревать задний мост. Но и это было еще не все. Очистив от снега автомобиль, надо было освободить дорожку от дома до дороги.

Так продолжалось много зим. Но однажды он банально проспал (накануне был на юбилее). В "утреннем состоянии" выскочил на улицу и с удивлением обнаружил, что почти рядом с домом остановился троллейбус. За 20 минут и 4 копейки троллейбус довез его до проходной родного завода. С того дня он перестал ездить в сильные морозы на своей "копейке", а выходя из проходной, вместе с друзьями по пути домой заходил в рюмочную и, пропустив сто грамм, закусив бутербродом с балтийской килечкой, садился в троллейбус. Но это уже тема другого рассказа.

Конечно, сейчас XXI век и бегать вокруг секондхэндного А6 в валенках и с кипятком негоже, но все же, когда на улице минус 35 и самая крутая "синтетика" и самые "крутые" свечи не дают уверенности в надежном запуске, может быть, лучше сесть на маршрутку и с шиком доехать до офиса.

Виктор СЕРГЕЕВ.

 

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 30 (2552) [21.02.2003]
 

№ 22 (2545) [07.02.2003]
 
 
 
 
 
 

№ 13 (2536) [24.01.2003]
 
 
 
 
Елена ЖЕЛЕЗНОВА

№ 4 (2527) [10.01.2003]
Ведущий рубрики - Алексей СОЛОПОВ
 

№ 204 (2519) [20.12.2002]
 
 
 
 
Елена ЖЕЛЕЗНОВА
 
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет