`Дорогие телезрители, - объявляет дикторша, - отодвиньте, пожалуйста, подальше от себя все ...



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 13 (2536)24.01.2003
Шоферизада
"Начинаю дело. Получу машину в подарок"

Однажды десять лет назад:
на демонстрацию трудящихся
Владимир Зотов прикатил
на велосипеде.

Владимир Зотов, свободный фотограф. Водительские права получил в 1958 году. За эти годы сменил 8 мотороллеров, 4 мотоцикла, а также автомобили "Opel" и "Renault". Сейчас ездит на... велосипеде.

- Вот уже три года как я без автомобиля. Так получилось, что разбил свой "Рено"-фургон о "КамАЗ": уснул за рулем, будучи на буксире. Ехали мы довольно долго, и меня убаюкали болтающийся впереди трос и мерное шуршание шин. "Рено" восстановлению не подлежал, а сам я пять месяцев провел на больничной койке.

Но могу поделиться впечатлениями о своих велосипедных прогулках по Дюссельдорфу, где я прожил некоторое время. По площади этот город больше, чем Казань. Население - меньше. Машин на дорогах - тьма. Но не видел ни одной битой или грязной. И никакой загазованности. За этим немцы следят с особым пристрастием, раз в два года проходя не липовый, а настоящий техосмотр. К техобслуживанию в Германии тоже не придерешься. Поэтому у немца в гараже все стены голые, без стеллажей. Зачем хранить запасное барахло, если любую техническую неполадку быстро и качественно устранит профессионал?..

Как известно, купить машину для работающего европейца - не вопрос. Зато иногда возникают проблемы противоположного характера. Скажем, в местной газете можно прочитать такое объявление: "Желающий взять в подарок автомобиль такого-то года может позвонить по такому-то телефону". Старую машину немцу легче отдать, чем платить за ее утилизацию... Или такое объявление: "Начинаю дело. Получу машину в подарок".

Признаюсь, от такого подарка я бы тоже не отказался. Хотя и на велосипеде в Германии ты вполне полноправный участник движения. А в некоторых ситуациях даже чувствуешь собственное превосходство. Согласитесь, у нас даже представить невозможно, чтобы на бессветофорном перекрестке притормозила многотонная фура и пропустила велосипедиста. В Дюссельдорфе я поначалу комплексовал и пытался уступить дорогу большегрузу. Но не тут-то было - водитель все равно не тронется с места, пока не пропустит человека на двух колесах.

Поразило меня и то, насколько продуманы у немцев проблемы инвалидов. В соседнем доме каждое утро я наблюдал такую картину. Дочь вывозила своего отца в инвалидной коляске на прогулку. Подкатывала ее к машине, нажимала кнопку, и из автомобиля выдвигалось специальное приспособление, которое подхватывало коляску и поднимало ее в авто.

Отдельно можно было бы рассказать и о работе общественного транспорта в Германии. Но не вижу большого смысла. О том, что по нему можно сверять часы, и так все догадываются. И что зайцев в трамвае нет. И что в сам трамвай можно заходить хоть в носках, если не побоишься испачкать ими трамвайный салон. Но что толку писать о немецком порядке. Наши городские власти вряд ли возьмут этот опыт на вооружение. Что, безусловно, обидно.

Фото Олега КОСОВА.

Елена ЖЕЛЕЗНОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 30 (2552) [21.02.2003]
 

№ 22 (2545) [07.02.2003]
 
 
 
 
 
 

№ 13 (2536) [24.01.2003]
 
 
 
 
"Начинаю дело. Получу машину в подарок"
Елена ЖЕЛЕЗНОВА

№ 4 (2527) [10.01.2003]
 

№ 204 (2519) [20.12.2002]
 
 
 
 
Елена ЖЕЛЕЗНОВА
 
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет