| № 30 (2552) | 21.02.2003 |
До Владивостока - с оказией
Любимых, как известно, жалеют. А еще - им доверяют. Иногда - даже жизнь. Конечно, мы надеемся, что Алмазу Гатауллину не придется так проверять на прочность свою любовь. Но его затея послужит серьезным испытанием светлому чувству.
В автомобили Алмаз влюбился, как и всякий мальчишка. Но у большинства любовь со временем остывает, а он связал с ней жизнь. И десять лет назад закончил Московский автомобильно-дорожный институт. Чем бы ни занимался он в последующие годы, все было так или иначе связано с автомобилями. Да и самих машин с момента получения водительского удостоверения поменял немало. А пару лет назад попалась ему "Ока". Скептических оценок наслышался предостаточно, но с судьбой пришлось смириться.
Как профессионал он понимал, что и "Мерседес", и "Ока" - средство передвижения, обязанное выполнять транспортную функцию с соответствующим уровнем надежности и комфорта. Конечно, микролитражке не тягаться с "мерином", но работу свою она выполняет исправно. И с каждой тысячей совместно пройденных километров Алмаз все больше укреплялся во мнении, что критика в адрес малютки несправедлива.
Все "народные" автомобили были маленькими и не слишком удобными - зато доступными и неприхотливыми. Вон поляки называли крохотный ФИАТ-126 "почтовым ящиком", делали героем анекдотов, но... покупали! Не от отсутствия выбора, а от недостатка денег на машины большего размера.
Несправедливость вызвала чувство протеста и желание показать окружающим их заблуждения. Избранный способ, может, и не отличается оригинальностью, но уж самоотверженности потребует, как всякое доказательство любви. А затеял Гатауллин ни много ни мало - совершить на "Оке" классическое кругосветное путешествие. То есть с пересечением всех меридианов и экватора, прохождением точек-антиподов, расположенных на диаметрально противоположных концах планеты.
Со времен Жюля Верна "кругосветчиков" накопилось предостаточно. Есть среди них и автомобилисты. Но они выбирали в качестве средства передвижения джипы или другие какие "серьезные" машины. Алмаз же ухитрился через Интернет разыскать британца Данкэна Мортимера, попавшего в Книгу рекордов Гиннесса за кругосветку 1999 года. Тот совершил ее на гордости британского автопрома - микролитражке "Мини" (чьей наследницей можно считать "Оку").
Кругосветка - дело непростое. Для начала Алмаз решил проехаться на своей "Оке" до Владивостока, рассчитывая исключительно на собственные силы и средства. Никаких жестких графиков Гатауллин себе не рисует. Ехать будет так, как позволят обстоятельства. Но 200-километровый участок за Читой, где еще не достроена федеральная магистраль, собирается преодолеть по зимнику. Для чего и стартует уже через неделю!
Мы желаем энтузиасту удачи и надеемся, что он расскажет читателям "Вечерки" о своих дорожных приключениях.
Ведущий рубрики - Алексей СОЛОПОВ.
|