Прелесть весны
познается
только зимой.



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующие 20 »  
№ 30 (2552)21.02.2003
Пик? Чёс! Пат...

...Доходчивый жест полосатым жезлом - и водитель "газельки"-маршрутки идет объясняться с инспектором. Сия картинка вызывает сугубо отрицательные эмоции и у тех, кто внутри микроавтобуса, и у тех, кто томится на ближайшей остановке. Происходит это, чаще всего, именно в час пик, когда народ взвинчен стрессом возможного опоздания. "Ну вот, начали чес!" - ворчат пассажиры и желающие ими стать.

Без особого пиетета относясь к некоторым действиям доблестных гаишников, вынужден тем не менее остудить пыл критиков. Горожане - и пассажиры, и ожидающие - хотят, чтобы власть руководствовалась принципом: "Наказывай за невыполнение, обеспечив возможность выполнения". Дескать, обеспечьте нас транспортом, а уж потом щемите хапуг. Ясно, что власть не даст нам достаточного количества трамваев и автобусов за счет бюджета, учитывая наше нежелание за них платить. Уповаем на рынок: раз есть спрос - кто-то захочет обеспечить предложение. За деньги, естественно. В этой ситуации у власти остается только одна задача: обеспечение безопасности граждан.

Водители и кондукторы якобы снимают с себя ответственность, спрашивая рвущихся во чрево "Газели", желают ли они ехать стоя. Это наших-то, привыкших и не к такому "экстриму"! Владельцам бы пустить на маршруты дополнительные машины для сбора средств, да в "непиковые" часы они станут бегать порожняком. А это для настоящего капиталиста (тем более - мелкого) даже хуже, чем простой.

Получается ситуация прямо-таки патовая. Пассажиры, согласные ехать скрюченными за 7 рублей, возмущаются действиями ГИБДД, пытающейся обеспечить их же безопасность, укрощая дух стяжательства водителей маршруток и их хозяев.

Говорят, существует негласное джентльменское соглашение между инспекторами ГИБДД и водителями маршруток. Будучи однажды наказан за перегруз, водитель предъявляет следующему остановившему штрафную квитанцию, и на основании сей "индульгенции" тот отпускает его с миром. Понесенный убыток приемлем в сопоставлении с билетным сбором - рынок!

Результативным будет только рыночный же рычаг. Если за перегруз будет штрафовать каждый инспектор, то пассажиры получат наконец возможность ездить за свои деньги сидя. Хозяевам придется рассчитывать рентабельность исходя из действующих норм безопасности, а не выжимать из "Газели" пассажировместимость "Икаруса". Автору этих строк доводилось в африканской глубинке наблюдать автобусы, увешанные прямо-таки гроздьями народу. Так то Африка...

 

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующие 20 »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 60 (2582) [11.04.2003]
 
 
 
 

№ 51 (2573) [28.03.2003]
 
 
 
 
 

№ 38-39 (2560-2561) [07.03.2003]
 
 
 
 
 
 
 

№ 30 (2552) [21.02.2003]
 
 
 
Пик? Чёс! Пат...
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет