| № 108 (3882) | 08.07.2009 |
Чтобы снизить цены, надо потеснить супермаркеты?
Российские парламентарии разработали очередной законопроект в поддержку малого бизнеса. Если он будет принят, региональные власти смогут запретить работу супермаркетов по ночам и в выходные и направить покупателей к частникам, у которых цены ниже.
Игорь Шевелев, директор по маркетингу и рекламе торговой сети "Бахетле":
- Такого нет ни в одной стране мира, это полнейший бред! В ночное время мы и большинство супермаркетов и так не работаем - нецелесообразно. Но любая искусственная регуляция рынка, даже сегментированного - вспомните ситуацию с алкоголем, - всегда в первую очередь отражалась на потребителе. Чем меньше игроков на рынке, тем ниже конкуренция и выше цены.
Сергей Ромодановский, председатель профсоюза предпринимателей малого и среднего бизнеса РТ:
- Потребитель не должен страдать. Чем принимать такие драконовские меры, пусть рассмотрят наши предложения. Нужно создавать магазины шаговой доступности на территории тех же супермаркетов, чтобы покупатель сам выбирал, у кого покупать. А сейчас наши чиновники лоббируют интересы сетевиков и в радиусе пятисот метров никого из частников к ним не подпускают.
Максим Бувалин, гендиректор спортивно-маркетиногового пиар-агентства "Дриблинг":
- Не вижу смысла в ограничениях. В Венгрии, к примеру, все магазины работают до 6 вечера, а позже купить что-то съедобное можно лишь на заправках - в 2 - 3 раза дороже, чем в магазинах. У нас цены на рынке и в магазинах не сильно отличаются, а сервис - существенно. Так что каждый тратит деньги там, где ему удобно. Слышал, что есть даже рынки просроченных товаров, на которые ходят за покупками бабушки, - упаси боже... Нужны ли нам такие услуги или мы хотим еще больше усугубить ситуацию?
Гульнар Хуснутдинова, председатель рескома профсоюзов работников здравоохранения РТ:
- Это абсолютная глупость - закрывать супермаркеты. Если у человека ночью, поздним вечером вдруг возникла необходимость купить какие-то продукты, он что, будет бегать и искать частного предпринимателя? Гораздо спокойнее пойти в крупный торговый комплекс. Должно быть право выбора. А вот цены регулировать надо. Я считаю, антимонопольный комитет должен более жестко работать в части контроля за торговой наценкой.
Валентина Липужина, председатель комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Госсовета РТ:
- У кого хороший кошелек - ради бога, пусть покупает колбасу за 1000 рублей. Но нужно, чтобы любой человек приходил в магазин не как на экскурсию... Нужно дать возможность развиваться малому и среднему бизнесу в сфере обслуживания и торговли. К примеру, если установить регламент на определенное количество товаров местного производства в крупных сетях, эти продукты, естественно, будут дешевле. А пока с местных производителей требуют большие деньги, чтобы пустить товар на прилавок, о какой конкуренции можно говорить?
|