| № 116 (3890) | 28.07.2009 |
Где чиновнику назначать свидание с народом?
1 августа руководитель Департамента транспорта и связи Москвы будет в течение полутора часов ездить в троллейбусе по Садовому кольцу и отвечать на вопросы пассажиров
Татьяна Прокофьева, советник мэра Казани:
- Чтобы люди действительно получали ответы на свои вопросы, у всех чиновников должны быть хорошо работающие интернет-приемные, должен быть разработан механизм ответа, гарантирующий результат. А если пофантазировать... Было бы неплохо, наверное, если бы в Казани появилось что-то вроде Гайд-парка. В таком случае встречи с гражданами надо назначать где-то в центре, например, на Кольце, куда стекаются все транспортные потоки, чтобы всем было удобно.
Айдар Абдулхаков, председатель городского комитета по транспорту и связи:
- Я за то, чтобы каждый руководитель общался с народом на том участке работы, за который он отвечает. И в моей практике это было: когда мы вводили новую схему движения транспорта в Казани, я каждое утро проводил на остановках и в автобусах, общался с пассажирами. Но то, что собирается сделать 1 августа руководитель Департамента транспорта и связи Москвы, не решит всех проблем, ведь за полтора часа он не сможет пообщаться и с тысячной долей от одного процента всех пассажиров Москвы. Так что эта форма работы хотя и имеет право на существование, должна сочетаться с другими. И вообще, важна не столько форма, сколько наличие обратной связи - чтобы от обращений граждан к руководителю был эффект.
Юрий Слепов, заместитель председателя Федерации профсоюзов РТ:
- Если чиновник один раз прокатится в троллейбусе, толку не будет - в троллейбусе слишком мало людей поместится. А проблем у людей много, и на этом фоне все эти единичные выходы в народ не более чем показуха. Единственный способ сделать так, чтобы свидания чиновников с народом давали результат, это убрать милицию и охрану из проходных зданий, в которых заседают чиновники, и обязать их ежедневно выделять час или два для приема граждан, причем обязать их всех, без исключения.
Юлия Нигматуллина, сопредседатель общественной организации РТ "Защита прав потребителей":
- Лучше всего было бы, если бы чиновники всегда были рядом с народом. Ну а если без шуток, то вести личный прием в необходимом объеме руководители ведомств не смогут - им тогда работать будет некогда, а их интернет-приемные доступны не всем гражданам. Поэтому надо, чтобы у каждого руководителя был хотя бы один приемный день в месяц, когда он сам ведет прием, не перекладывая это на замов, и еще хотя бы раз в месяц была организована прямая связь с ним по радио или телевидению. Ведь телефон, чтобы задать вопрос, есть у всех, главное, чтобы прямая связь не была слишком короткой, чтобы прозвучали ответы на все вопросы.
Рамиля Зиганшина, пенсионерка:
- Надо, чтобы чиновники приходили на встречи не с народом в целом, а с отдельными людьми, которые пишут им жалобы или звонят в приемные и зовут к себе домой, или на остановку, или куда-то еще, где надо навести порядок. Ведь из писем не всегда понятно, насколько острая у людей проблема, а вот когда начальник своими глазами увидит, как людям сложно, может, и постарается побыстрее решить вопрос.
|