| № 121 (3895) | 07.08.2009 |
Нужно ли спасать отечественный автопром?
Вчера в Тольятти работники АвтоВАЗа митинговали против сокращения зарплаты и остановки конвейера. Руководство независимого профсоюза намерено обратиться в правительство с предложением о национализации завода.
Игорь Шевелев, директор отдела маркетинга торговой сети "Бахетле" :
- С точки зрения огромного количества работающих на АвтоВАЗе государственная помощь должна быть. В каком она виде будет оказана, это уже решать федеральному правительству. Однако тащить за уши мертвое предприятие нет смысла. Чем больше государство помогает подобным АвтоВАЗу предприятиям, тем хуже дела в экономике. Работники надеются, что их не бросят в беде, и не делают попыток, чтобы самим изменить к лучшему ситуацию на производстве.
Елена Сафиуллина, индивидуальный частный предприниматель:
- Людей, работающих в отечественном автопроме, конечно, жаль. Им же надо детей кормить, поэтому какую-то социальную помощь им обязательно надо оказать. Но любыми способами поддерживать наш автопром не стоит. Мне, например, не хочется ездить на тольяттинских машинах, уж лучше купить дешевенькую иномарку. Да и мои друзья предпочитают ездить на машинах зарубежного производства. Так во имя чего спасать отечественный автопром, который не беспокоится о конкурентоспособности своей продукции?!
Евгений Китаев, президент Федерации айкидо Татарстана:
- Сколько уже говорилось на эту тему - и пошлины на ввоз иномарок повышали, чтобы поддержать отечественный автопром, и льготы на покупку "ВАЗов" в кредит предоставляли... А проку никакого! Как выпускали ненадежные в плане безопасности машины, так и продолжают выпускать. Нового модельного ряда до сих пор нет. Смотрел передачу по ТВ, как братва на АвтоВАЗе гуляла в свое время. Я считаю, что этот гигант автопрома нужно не национализировать, а отдать в другие частные руки и на его базе создать такой модельный ряд машин, которые бы пользовались спросом.
Рустэм Мерзакреев, технический директор ОАО "Республиканский кадастровый центр "Земля":
- Спасать отечественный автопром, конечно, надо, но только не методом национализации. Мне известно, что в прежние годы зарплата у автовазовцев в разы превышала среднюю зарплату по стране, а также зарплату рабочих авиационных заводов. Надо прежде разобраться, так ли уж плохи дела на АвтоВАЗе, а если плохи, то не высокие ли заработки привели к тому, что там собираются остановить конвейер. И потом АвтоВАЗ - это не угольная шахта, где тяжелый труд и риск для жизни и где без помощи государства действительно не обойтись.
Наталья Сергеева, руководитель агентства недвижимости "Риэлт-сити":
- Конечно, нужно спасать. Не у всех же есть возможность ездить на иномарках, да и дорогие они в эксплуатации. У меня были и "девятка", и "ВАЗ" 14-й модели, и эти машины не такие уж и плохие, как о них говорят. Если мы сейчас не сохраним свой автопром, то будем вынуждены вливать средства в зарубежный. Так что любым способом - хоть национализацией завода, хоть выделением ему бюджетных средств, но надо обязательно поддержать тольяттинцев.
|