Россия - это такая страна, в которой первая беда выбирает вторую, чтобы ...



Опрос ребром
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 121 (3895)  07.08.2009
Нужно ли спасать отечественный автопром?

Вчера в Тольятти работники АвтоВАЗа митинговали против сокращения зарплаты и остановки конвейера. Руководство независимого профсоюза намерено обратиться в правительство с предложением о национализации завода.

Игорь Шевелев, директор отдела маркетинга торговой сети "Бахетле" :

- С точки зрения огромного количества работающих на АвтоВАЗе государственная помощь должна быть. В каком она виде будет оказана, это уже решать федеральному правительству. Однако тащить за уши мертвое предприятие нет смысла. Чем больше государство помогает подобным АвтоВАЗу предприятиям, тем хуже дела в экономике. Работники надеются, что их не бросят в беде, и не делают попыток, чтобы самим изменить к лучшему ситуацию на производстве.

Елена Сафиуллина, индивидуальный частный предприниматель:

- Людей, работающих в отечественном автопроме, конечно, жаль. Им же надо детей кормить, поэтому какую-то социальную помощь им обязательно надо оказать. Но любыми способами поддерживать наш автопром не стоит. Мне, например, не хочется ездить на тольяттинских машинах, уж лучше купить дешевенькую иномарку. Да и мои друзья предпочитают ездить на машинах зарубежного производства. Так во имя чего спасать отечественный автопром, который не беспокоится о конкурентоспособности своей продукции?!

Евгений Китаев, президент Федерации айкидо Татарстана:

- Сколько уже говорилось на эту тему - и пошлины на ввоз иномарок повышали, чтобы поддержать отечественный автопром, и льготы на покупку "ВАЗов" в кредит предоставляли... А проку никакого! Как выпускали ненадежные в плане безопасности машины, так и продолжают выпускать. Нового модельного ряда до сих пор нет. Смотрел передачу по ТВ, как братва на АвтоВАЗе гуляла в свое время. Я считаю, что этот гигант автопрома нужно не национализировать, а отдать в другие частные руки и на его базе создать такой модельный ряд машин, которые бы пользовались спросом.

Рустэм Мерзакреев, технический директор ОАО "Республиканский кадастровый центр "Земля":

- Спасать отечественный автопром, конечно, надо, но только не методом национализации. Мне известно, что в прежние годы зарплата у автовазовцев в разы превышала среднюю зарплату по стране, а также зарплату рабочих авиационных заводов. Надо прежде разобраться, так ли уж плохи дела на АвтоВАЗе, а если плохи, то не высокие ли заработки привели к тому, что там собираются остановить конвейер. И потом АвтоВАЗ - это не угольная шахта, где тяжелый труд и риск для жизни и где без помощи государства действительно не обойтись.

Наталья Сергеева, руководитель агентства недвижимости "Риэлт-сити":

- Конечно, нужно спасать. Не у всех же есть возможность ездить на иномарках, да и дорогие они в эксплуатации. У меня были и "девятка", и "ВАЗ" 14-й модели, и эти машины не такие уж и плохие, как о них говорят. Если мы сейчас не сохраним свой автопром, то будем вынуждены вливать средства в зарубежный. Так что любым способом - хоть национализацией завода, хоть выделением ему бюджетных средств, но надо обязательно поддержать тольяттинцев.

 

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Опрос ребром
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 123 (3897) [12.08.2009]
 

№ 122 (3896) [11.08.2009]
 

№ 121 (3895)   [07.08.2009]
Нужно ли спасать отечественный автопром?
 

№ 120 (3894) [05.08.2009]
 

№ 119 (3893) [04.08.2009]
 

№ 118 (3892) [31.07.2009]
 

№ 117 (3891) [29.07.2009]
 

№ 116 (3890) [28.07.2009]
 

№ 115 (3889) [24.07.2009]
 

№ 114 (3888) [22.07.2009]
 

№ 113 (3887) [21.07.2009]
 

№ 112 (3886) [17.07.2009]
 

№ 111 (3885) [15.07.2009]
 

№ 110 (3884) [14.07.2009]
 

№ 109 (3883) [10.07.2009]
 

№ 108 (3882) [08.07.2009]
 

№ 107 (3881) [07.07.2009]
 

№ 106 (3880) [03.07.2009]
 

№ 105 (3879) [01.07.2009]
 

№ 104 (3878) [30.06.2009]
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет