| № 15 (3975) | 09.02.2010 |
Техосмотр без ГИБДД?
Отнять у ГИБДД функции техосмотра и передать их частным компаниям предлагается в разработанном минэкономразвития законопроекте "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ"
Юрий Кулагин, председатель общества автомобилистов в РТ:
- В принципе, передача функции техосмотра в частные руки - это, наверное, к лучшему. При условии, конечно, что проводить техосмотр и ремонтировать автомобили будут разные фирмы и что организация, которая проводит техосмотр, будет нести ответственность за то, что происходит с автомобилем. Частник, который за качество техосмотра отвечает и может лишиться лицензии, если по его недосмотру произойдет авария, я думаю, будет более ответственно подходить к проверке состояния автомобиля. Это ведь его хлеб!
Шавкат Умаров, руководитель Татарского УГАН Ространснадзора:
- Мне, как и большинству автовладельцев, все равно, кто будет заниматься техосмотром - частник или ГИБДД. Важны два обстоятельства - качество осмотра и чтобы он был организован удобно для меня, занимал как можно меньше времени. Думаю, работники частных структур будут проводить техосмотр вполне добросовестно и при этом не станут придираться по пустякам, а обратят внимание на действительно важные вещи: на состояние тормозов, ходовой части автомобиля.
Владимир Капитонов, генеральный директор КПАТП-7:
- Я категорически против того, чтобы у ГИБДД отнимали эту функцию и передавали ее в частные руки! Может, для частных автомобилей это и приемлемо, а для общественного транспорта - нет. Каждая частная фирма заинтересована прежде всего в прибыли, а не в качестве осмотра. Они это дело поставят на поток, а что там потом случится с автомобилем, их не волнует. И еще запрет на ремонт машин, которые не прошли у них осмотр, обойдут: поставят рядом дочернюю фирму - частный сервис - и будут каждому, у кого обнаружились неполадки, настоятельно советовать обратиться туда. Как бы то ни было, а в ГИБДД хоть какой-то спрос и порядок есть...
Павел Чиков, председатель ассоциации правозащитных организаций "Агора":
- Необходимо изъять функцию техосмотра у ГИБДД, это бесспорно. А на вопрос, кому ее передать, сегодня есть два варианта ответа. Это могут быть частные компании, при условии что деньги они будут получать не от автовладельцев, а от государства, выиграв тендер на право проводить техосмотр. А может быть, надо передать эту функцию муниципалитетам, ведь техосмотр тесно связан с безопасностью дорожного движения, а в ней заинтересованы именно муниципалитеты. Может быть, стоит даже попробовать разные варианты в разных регионах, сравнить результат и потом уже решить, кто будет проводить техосмотр.
Рамиль Ахтямов, казанский "бомбила":
- Кому ни передай техосмотр, водителя доить будут. Сегодня, если машина старая, особенно российского производства, легче взятку заплатить, чем пройти техосмотр в полном объеме. Передача функций тут ничего не изменит. И запрет на ремонт для тех, кто техосмотр проводит, ничего не изменит. Как работают рядом с сегодняшними СТО автосервисы, как посылают туда сотрудники ГИБДД не прошедших осмотр с первой попытки, так и будут работать, только посылать в дочернее предприятие будет частник.
|