| № 121 (4081) | 05.10.2010 |
Я как учитель учителю вам желаю...
Сегодня - Международный день учителя
Ирина Архипова, педагог-сурдолог спецшколы-интерната для глухонемых детей:
- Родителей... оптимистичных. У счастливых родителей дети живут в радости. Мы хотим, чтобы и учились они радостно. Поэтому я и желаю себе учебных пособий - нарядных, но только с методичками, а то мы голову ломаем, как бы нам материал из иностранных книжек пересказать детям повеселее. Хотя... Вот из таких исканий и получается все самое интересное: на днях написанный нами проект "Страна глухих - не место для детей" победил в конкурсе. Теперь в слуховом кабинете будет новое оборудование.
Ильдар Игумнов, художественный руководитель Цирковой школы РТ:
- Терпения многолетнего. И вот почему. Лет пятьдесят я работаю и все время слышу от государства: ждите, оплата скоро станет получше. И мы ждем. Этой осенью тоже нам опять обещали новую систему оплаты. Те, кто в профессии случайно, уходят, а для кого преподавать - это дар души, терпят. Хотя нет уже тех учеников, которые, окончив школу, вспоминают своих учителей, так же, впрочем, как нет и тех учителей, которые помнят своих учеников. Пришло другое время, и пришло другое поколение детей: они не уважают учителей, а те злятся. Так вот я желаю учителям не терять любви к детям. Иначе будет просто беда...
Фирая Гафиатуллина, мастер-наставник кулинарного училища:
- Чтобы дети росли в счастливых семьях, где им дают и любовь, и внимание. А то неспокойные дети расшатывают нервы учителям. Мы их, конечно, любим всяких - и послушных, и непослушных. Если б повернуть жизнь вспять да начать все заново, все равно сюда бы пришла - учить детей профессии, из таких вот непослушных делать полезных обществу людей. Только ведь сопротивляются они. Вот переменки сделали маленькими-маленькими, чтобы меньше курили, но ведь все равно успевают!
Лидия Габелева, директор средней школы №34:
- Чтобы хорошее дело создания кластеров вуз-техникум-лицей развивалось. Рабочие профессии ребятам сейчас очень нужны. Мы, педагоги, видим, что началось расслоение общества. Есть дети перспективные, конкурентоспособные, у них есть возможность обучаться по разным методикам и программам в школе и дополнительно. Но есть и дети, которым родители не могут предоставить такие условия. Есть и слабые дети. И о них тоже надо заботиться. Нам хочется их уберечь. Сейчас при вузах создаются техникумы и лицеи, где дают рабочие специальности. Это хорошо. Было бы еще лучше, если бы создавались и рабочие места.
Александр Михайлов, директор специальной музыкальной школы при Казанской консерватории:
- Шикарных учеников! Таких, которые отвечают любовью на любовь и умеют быть благодарными. Денег - столько, сколько обещают, правда, и это мизер. Хотя... учителя работают ради призвания, как-то живут на то, что платят, никто еще из нашей школы не уходил...
|