Такого
снегопада
давно
не помнят
здешние
места...



Экономика и цены
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 36 (3810)11.03.2009
Занимательная арифметика
Бизнес в кризис. По-казански

Некоторое время назад по ТВ рекламировали любопытный для меня товар. Не стану называть какой, чтобы избежать упреков в рекламировании. Скажу только, что не из "социально важных", вроде хлеба или молока, но полезных для души. И даже для воспитания патриотизма! Удивило, что в федеральной рекламе называлась цена товара. Это в Америке конкретная модель автомобиля "Форд" будет иметь одну цену - что на Аляске, что во Флориде, а дилер довольствуется маржой, назначенной ему производителем. У нас же свободный рынок. Посвободнее американского. Неужто цивилизуемся?

Не поленился - позвонил по указанному телефону, благо "звонок бесплатный". Любезная московская барышня сообщила, что компания "настойчиво рекомендует" розничным продавцам определенную цену, ибо в ней заложена и их (продавцов) доля. Компания задумала поставлять каждые две недели новинку, дабы сподвигнуть собрать целую коллекцию. Рекомендованная цена первого изделия составляла 99 рублей, второго и последующих - 199. О чем официально сообщается на сайте компании. Продаются эти штучки, как и обещано, через газетные киоски.

Движимый любопытством, я отправился на поиски. В сети магазинов "Daily" обнаружил обещанный продукт по рекомендованной цене. И... сделал глупость, решив купить вещицу ближе к дому. Глупость, потому что в киоске "Экспресс-печати" она стоила уже 160 рублей! Накрутка составила 62 процента! Это плюс к заложенной производителем прибыли торговца. 3 марта, когда, как и было обещано, пришло второе изделие этой серии, "Экспресс-печать" заломила за него уже 330 целковых, или 66 процентов накрутки! Две недели я пытался дозвониться в "Экспресс-печать" по номеру, указанному в каждом ее киоске, но безуспешно - телефон молчал.

"Daily" и "Экспресс-печать" по большому счету не конкуренты. У первой сети - настоящие магазинчики. Уютные, с удобным доступом к товару. А товар такой, что его хочется рассмотреть, перед тем как купить. Будь это серия красочных альбомов "Монастыри России", "История авиации" да и многочисленные глянцевые журналы. Достаточно дорогие, чтобы принять решение о покупке. Киоски "Экспресс-печати" имеют близкую номенклатуру, но гораздо неудобнее для покупателя. Удобство покупателя - издержки продавца! Почему же тогда при меньших издержках цена оказывается выше? И отнюдь не только на коллекционные товары: газета "Авторевю" в "Daily" стоит 39 рублей, а в "Экспресс-печати" - 58, журнал "За рулем" - соответственно 60 рублей и 101 рубль!

Недавно Госдума в очередной раз озаботилась поддержкой печатных СМИ - им хотят снизить налоговую нагрузку. Газеты и журналы изо всех сил стремятся уложиться в платежеспособность целевой аудитории, но издания становятся все менее доступны для читателей. Удорожают их, в первую очередь, торговля и доставка!

История получила такое продолжение. Указанные изделия появились еще и в киосках "Горпечати". По 280 рублей. Итог. В магазинах "Daily" они успешно закончились до праздников, а в "Экспресс-печати" и "Горпечати" лежат до сих пор. Производитель подошел к делу профессионально: провел маркетинг, изучил платежеспособность понятного ему покупателя. И на этом основании рекомендовал цену. Чуть ниже, чем стоят подобные изделия. По этой цене товар с удовольствием раскупают и коллекционеры, и просто любопытствующие. А местные торговцы ничтоже сумняшеся решили "накинуть". Это в кризис-то! Жадность - она губительна...

Алексей СОЛОПОВ

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Экономика и цены
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 58 (3832) [14.04.2009]
Луиза ИГНАТЬЕВА

№ 54 (3828) [08.04.2009]
Светлана ПАПЧЕНКО

№ 52 (3826) [04.04.2009]
 

№ 51 (3825) [03.04.2009]
 
 

№ 50 (3824) [01.04.2009]
 
Инна СЕРОВА

№ 49 (3823) [31.03.2009]
Луиза ИГНАТЬЕВА
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 48 (3822) [28.03.2009]
Валентина ПАХОМОВА

№ 46-47 (3820-3821) [27.03.2009]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 45 (3819) [25.03.2009]
 

№ 44 (3818) [24.03.2009]
 

№ 43 (3817) [21.03.2009]
 

№ 40 (3814) [17.03.2009]
Луиза ИГНАТЬЕВА
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 37-38 (3811-3812) [13.03.2009]
Луиза ИГНАТЬЕВА

№ 36 (3810) [11.03.2009]
Бизнес в кризис. По-казански
Алексей СОЛОПОВ
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 35 (3809) [07.03.2009]
Ирина ПЛОТНИКОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет