Если у вас в микрорайоне положили новый асфальт, покрасили дома, поставили но ...



Экономика и цены
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 49 (3823)31.03.2009
Поживем - увидим
Последний шанс на взлет

Вчера вечером в Казани высадился десант из высокопоставленных федеральных чиновников и глав госкорпораций, объединяющих авиастроительные заводы. Сегодня министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко посетит Казанский вертолетный завод и КАПО им. Горбунова, а его команда должна подготовить предложения правительству РФ о том, выделять ли деньги на открытие производства ближнемагистрального самолета "Ту-334".

Первым в Казань прилетел глава Оборонпрома Андрей Реус: накануне руководство КВЗ провело переговоры с главой известной японской компании о закупке нового оборудования, и ему доложили смету предстоящих расходов. По слухам, акционерам придется подумать о выделении 5 - 6 млрд рублей. Ближе к 16 часам в аэропорту "Борисоглебское" приземлился самолет главы Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова. Позже в Международный аэропорт "Казань" прилетел министр промышленности и торговли Виктор Христенко. До его прилета в КАПО прошло закрытое рабочее совещание. Поздно вечером у генералов от авиабизнеса была назначена встреча с главой правительства РТ Рустамом Миннихановым

Алексей Федоров приехал в Казань не с пустыми руками. К вечеру федеральное казначейство полностью перечислило обещанные 4 млрд 130 млн рублей господдержки, которые пойдут на погашение долгов перед поставщиками комплектующих и пополнение оборотного капитала. В апреле завод сдаст первую машину "Ту-214" - "летающий штаб" - для Управления делами президента РФ, а в конце года - вторую. Кроме того, готовятся к сдаче два пассажирских самолета для "Трансаэро". Эти два контракта обеспечивают загрузку значительной части мощностей КАПО, но не полную.

От Виктора Христенко ожидают принятия важного политического решения по проекту "Ту-334", серийное производство которого так и не началось в России. Своеобразным стартом его мог бы стать контракт Управления делами президента РФ на строительство 6 - 8 машин - протокол о намерениях был подписан правительством РТ в 2007 году.

Однако дальше протокола дело не пошло. Поскольку у ОАК есть и другой вариант: аналогичный по стоимости ближнемагистральный самолет "Ан-148", который строится в Воронеже. Проблема в том, что федеральным властям придется выделить на организацию производства в Казани 8 млрд рублей без учета стоимости будущего контракта, тогда как Воронеж уже имеет налаженный технологический цикл. Если предпочтения будут отданы "Ан-148", то "Ту-334" может упустить последний шанс. Ведь других заказчиков, кроме государства, у этого самолета пока нет.

Луиза ИГНАТЬЕВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Экономика и цены
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 58 (3832) [14.04.2009]
Луиза ИГНАТЬЕВА

№ 54 (3828) [08.04.2009]
Светлана ПАПЧЕНКО

№ 52 (3826) [04.04.2009]
 

№ 51 (3825) [03.04.2009]
 
 

№ 50 (3824) [01.04.2009]
 
Инна СЕРОВА

№ 49 (3823) [31.03.2009]
Последний шанс на взлет
Луиза ИГНАТЬЕВА
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 48 (3822) [28.03.2009]
Валентина ПАХОМОВА

№ 46-47 (3820-3821) [27.03.2009]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 45 (3819) [25.03.2009]
 

№ 44 (3818) [24.03.2009]
 

№ 43 (3817) [21.03.2009]
 

№ 40 (3814) [17.03.2009]
Луиза ИГНАТЬЕВА
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 37-38 (3811-3812) [13.03.2009]
Луиза ИГНАТЬЕВА

№ 36 (3810) [11.03.2009]
Алексей СОЛОПОВ
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 35 (3809) [07.03.2009]
Ирина ПЛОТНИКОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет