| № 119 (3893) | 04.08.2009 |
Спасительный компромисс
За полгода по заказу исполкома Казани 24 рекламных агентства изготовили и разместили более шести тысяч социальных плакатов. На взаимовыгодной основе: они взяли на себя расходы по изготовлению, монтажу и демонтажу плакатов, а город на время размещения социальной рекламы освободил их от платежей за право размещения рекламных конструкций.
Этот компромисс, по мнению начальника управления наружной рекламы и информации Ирины Дябилкиной, позволил рекламистам сохранить коллективы, а каждая сохраненная штатная единица - это доход в бюджет города в виде поступления налога на доходы физических лиц... После принятия экстренных мер к маю заполняемость рекламных конструкций достигла 67 процентов, почти догнав докризисную, которая составляла 80 процентов.
Летом, правда, снова произошел спад, но этот спад не кризисный, а традиционный - сезонный... Упали и цены на рекламные конструкции - средняя цена-2008 составляла 16 тыс. рублей в месяц за одну сторону щита 3х6 м, а в 2009-м она упала до 10 тыс. рублей. И прогноз на будущее у рекламного рынка пока, мягко говоря, неблагоприятный: отсутствие рекламодателей усугубит выход нового технического регламента, последняя версия которого очень жестко ограничивает возможность размещения рекламных конструкций на территориях городов. Так что не пришлось бы исполкому снова спасать рекламные фирмы, которые, между прочим, уже имеют просроченную задолженность перед управлением наружной рекламы и информации почти в 14,3 млн рублей.
|