| № 137 (3911) | 16.09.2009 |
"Содружество" электричек
Акционерное общество "Российские железные дороги" совместно с Татарстаном и Удмуртией создали компанию по пригородным пассажирским перевозкам - ОАО "Содружество", которая будет обслуживать регионы Поволжья.
Собрание учредителей компании прошло на прошлой неделе в Казани, на нем был утвержден устав ОАО, избраны совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия, а также определен размер уставного капитала в сумме 300 тысяч рублей. Наибольшую долю в уставном капитале имеет РЖД - 50 процентов минус две акции. А Татарстану и Удмуртии принадлежат по 25 процентов плюс одна акция. Учредители решили, что центр "Содружества" будет находиться в Казани.
Свою деятельность компания начнет с 1 октября - в качестве агента по продаже билетов на пригородные поезда.
- На втором этапе развития - с 1 января 2011 года - она приступит к функциям перевозчика, - сообщил на пресс-конференции начальник Горьковской железной дороги Сергей Козырев. - "Содружество" будет осуществлять пассажирские перевозки на территории Казанского и Ижевского отделений ГЖД, объединяющих Татарстан, Удмуртию, Чувашию, Марий Эл, и частично в Башкортостане, Мордовии, Пермском крае, Кировской и Свердловской областях с использованием подвижного состава Казанского и Канашского депо.
Варианты организации компании были разные: например, с участием в ее уставном капитале только имущества железных дорог, чтобы соучредителями были филиалы "РЖД". Но правительство Татарстана предложило в качестве учредителей еще и регионы и заявило, что готово внести необходимые средства в уставный капитал.
- В качестве имущества нам нечего предлагать "Содружеству". Дело в том, что весь подвижной состав, вокзальные площади и посадочные платформы находятся в собственности Российских железных дорог, и они будут переданы в аренду пригородной компании. Так что республика, как и Удмуртия, оплатила свою долю в уставном капитале деньгами, - сказал корреспонденту "ВК" министр земельных и имущественных отношений РТ Азат Хамаев.
Учредители компании мечтают обеспечить безубыточные пригородные перевозки уже в конце 2011 года. По словам начальника ГЖД Сергея Козырева, убытки можно ликвидировать за счет новых форм работы - например, стопроцентного обилечивания пассажиров, регулярных проверок в электропоездах. Но ведь и сейчас не проедешь без билета, потому что контролеры проверяют пассажиров на посадочных платформах и по нескольку раз в электричках. Тем не менее пригородные перевозки субсидируются правительством республики. Правда, Сергей Козырев уточнил, отвечая на вопрос корреспондента "ВК" о ценовой политике, что субсидирование перевозок - по-прежнему в компетенции правительств республик.
Но все же проблему убыточных перевозок придется решать сообща. И не исключено, что в Татарстане, где сейчас цены на билеты в электропоездах одни из самых низких в Поволжье, стоимость поездок на пригородных маршрутах повысится.
Валентина ПАХОМОВА
|