| № 177 (3951) | 15.12.2009 |
Из почты "ВК"
Мастер зажег конфорку - плати 300 рублей
Считаю, что плата за техническое обслуживание газового оборудования, которую взимает с казанцев горгаз, - это чистой воды грабеж средь бела дня. Правда, как выяснилось, узаконенный.
В нашем доме, где установлены газовые плиты и колонки, до 2005 года за техобслуживание внутридомового газового оборудования с жильцов ежемесячно взимали по 9 рублей 35 копеек. В год набегало 112 рублей с мелочью, что было недешево на тот период, но хотя бы безболезненно, поскольку выплачивали эту сумму мы частями. А в 2005-м был введен новый порядок - счета стали присылать раз в год, стало быть, нужно выкладывать сразу крупную сумму. Одновременно счета эти стали стремительно расти, так что за четыре года плата выросла более чем в два раза. В 2009-м мне выставили счет уже на 327 рублей...
А за что? Что делает мастер горгаза, приходя за эти деньги ко мне в квартиру раз в год? Много десятилетий - одно и то же: включает две или четыре конфорки на плите и смачивает мыльной пеной газовый кран, проверяя, нет ли утечки. Фактически это техосмотр, при котором мастер, если и выявит поломки, устранять их не будет. Надо будет вызывать другого мастера и ремонтировать плиту или колонку за отдельную плату.
У меня возникло несколько вопросов. Почему за несложную работу, сущность которой не менялась десятилетиями и на которую у специалиста горгаза в одной квартире уходит не больше пяти минут, мы с каждым годом платим всё больше? Почему раньше за техобслуживание жильцы платили по единому тарифу, а теперь плата стала дифференцированной: за 4-конфорочную плиту выше, чем за 2-конфорочную, за импортную колонку дороже, чем за отечественную? Ведь вопреки логике дороже за техобслуживание стали платить те люди, которые позаботились, чтобы у них было современное, более надежное газовое оборудование, и за свой счет заменили 50-летнюю рухлядь на новые приборы. Почему их наказали за это рублем, хотя надо бы, наоборот, поощрить? И наконец, зачем нанесли ощутимый удар по кошелькам пенсионеров и бюджетников, взимая оплату раз в год, ведь для них 300 - 350 рублей - это деньги.
С этими вопросами я обратилась в тарифный отдел городского комитета ЖКХ и попросила разъяснить, за что я должна выложить 327 рублей. Устно мне никто не ответил - предложили изложить вопросы в письменной форме. Через месяц пришел ответ, в котором говорится: "Тарифы на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования осуществляются по результатам независимой экспертизы". Экспертизу, оказывается, ежегодно проводит независимая консалтинговая группа "2К Аудит - Деловые консультации". А путем каких расчетов, на основании каких расценок были получены суммы, которые выставляют жильцам в счетах, и почему они ежегодно растут, мне так и не объяснили.
Но не видя расчетов, я не имею оснований верить чиновникам! Я подсчитала, сколько денег получает горгаз. Если мастер проводит в каждой квартире даже не 5, а 10 минут, то за 8-часовой рабочий день он посещает 48 - 50 квартир, а за 22 рабочих дня - 1000. "Обслужив" таким образом самое большее три многоподъездных девятиэтажных дома, горгаз получает свыше 300 тысяч рублей. Так что со всего жилого фонда сумма набегает, надо думать, астрономическая.
А еще в письме из комитета ЖКХ я обнаружила очень важную информацию: "При замене газового оборудования на новое плата за техническое обслуживание не взимается на период гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем". Выходит, в течение года, а для некоторых моделей газовых плит и колонок - полутора-двух лет после замены жильцы не должны были платить горгазу по счетам за техобслуживание. Но кто из них об этом знает, если специалисты, которые устанавливают плиты и колонки, и мастера, которые приходят для "техобслуживания", об этом молчат? И люди перечисляют по 300 - 350 рублей в бездонный карман горгаза...
Илюзя БАХТИЯРОВА.
|