| № 118 (4078) | 28.09.2010 |
В крови умершего младенца найден спирт
Женя прожил на этом свете всего четыре месяца и был похоронен дважды: чтобы установить причину смерти, следствию пришлось эксгумировать тело. Углубленная экспертиза показала, что малыш в Набережночелнинском доме ребенка скончался не от пневмонии, как было указано в предварительном диагнозе.
По сведениям Минздрава РТ, мать Жени страдала алкоголизмом, и ребенок появился на свет недоношенным с глубокой патологией. Мать лишили родительских прав, мальчика с алкогольным синдромом направили в детскую инфекционную больницу. Там он лечился до 14 июня, а затем был переведен в Набережночелнинский филиал Республиканского дома ребенка. 22 августа Женя умер.
- Со слов медперсонала, при подготовке к очередному кормлению ребенок посинел, состояние его резко ухудшилось, началось оказание неотложной помощи, вызвали скорую, и она прибыла своевременно, но констатировала смерть, - сообщила вчера корреспонденту "ВК" замминистра здравоохранения РТ Руфина Голубева. По приказу министра она возглавила служебную комиссию по расследованию этого ЧП и уже побывала в челнинском доме ребенка.
Уголовное дело по статье 109 части 2 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) возбудили через месяц после смерти Жени. Раньше оснований не было, объяснил по телефону замруководителя Набережночелнинского следственного отдела СУ СКП по РТ Олег Ульянченко:
- 22 августа получили сообщение, что умер ребенок. Выехали, осмотрели комнату, где он находился. Труп завернут в пеленочки, на нем никаких телесных повреждений: ни синяков, ни следов инъекций. Опросили всех - говорят, заболел, у него с рождения был ряд хронических заболеваний... 23 августа тело было вскрыто, поставили предварительный диагноз - пневмония, а через десять дней приходит результат химической экспертизы: в крови младенца найден... спирт.
Согласно материалам дела, концентрация алкоголя в крови умершего мальчика составила 4,8 процента. По словам практикующих наркологов, взрослому человеку, чтобы дойти до такой "кондиции", может потребоваться бутылка водки, а то и две - все зависит от индивидуальной реакции организма.
Поскольку следов уколов на теле четырехмесячного Жени обнаружено не было, судебные медики предположили, что младенца напоили. После эксгумации тела и исследования образцов внутренних органов эксперты обнаружили этиловый спирт в желудке и кишечнике ребенка и назвали причину смерти: острое алкогольное отравление, сообщает пресс-служба СУ СКП РФ по РТ.
В минздраве этот факт считают неподтвержденным, ждут официального акта патологоанатомического исследования и результатов экспертизы из клинико-диагностического отдела ДРКБ. "Пока не закончена проверка, у нас нет версий, как такое могло произойти", - говорит Руфина Голубева. По ее словам, последние два месяца состояние Жени вследствие патологии оставалось стабильно тяжелым, и в доме ребенка его лечили, но спиртосодержащие препараты для приема внутрь не назначали.
В минувшую пятницу министр здравоохранения республики Айрат Фаррахов пообещал взять ситуацию под личный контроль и приказал провести служебные проверки во всех филиалах Республиканского дома ребенка. По данным минздрава, в этом году в Татарстане от разных патологий умерло семь новорожденных сирот: пять в послеоперационный период в больницах, двое - в домах ребенка.
Ирина ПЛОТНИКОВА
|