| № 127 (4087) | 19.10.2010 |
Как отключить навязчивую рекламу
Если вас достала навязчивая реклама, у вас есть законная возможность избавиться от нее. Речь не о рекламных роликах на телевидении и не о листовках, которые распространители бросают в ваш почтовый ящик, тут закон на стороне рекламирующих свои услуги и товары фирм. А вот остановить поток рекламных SMS-сообщений на свой мобильный телефон вам вполне по силам.
На днях комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ рассмотрела жалобу казанца, на мобильник которого сыпались SMS-ки от автосалона, в котором он приобрел машину. Мужчина несколько раз обращался в фирму с заявлениями - просил прекратить SMS-бомбардировку, но ничего не менялось. И тогда он написал заявление в УФАС, приложив к нему копии своих заявлений в фирму и распечатку сообщений.
Федеральный закон "О рекламе" допускает распространение рекламы по телефону и факсу только при условии предварительного согласия абонента на ее получение. Рекламу автосалона комиссия УФАС признала ненадлежащей, поскольку она была распространена без согласия получавшего ее мужчины. Фирме было выдано предписание о прекращении нарушения, а материалы дела переданы должностному лицу УФАС для возбуждения административного производства и привлечения к ответственности допустивших нарушение лиц.
Как сообщила "ВК" пресс-секретарь УФАС Резеда Мазитова, закон оставляет за распространившей рекламу фирмой право оспорить решение комиссии УФАС в суде. Но если распространитель рекламы не докажет в суде, что он прав, и не выполнит предписания антимонопольной службы, его ждет штраф в несколько сотен тысяч рублей.
По словам Мазитовой, на рекламу граждане жалуются достаточно часто, но заявление по поводу SMS-рассылки - редкий случай. В этом году такое обращение поступило впервые. Возможно, это связано с тем, что люди, которым вовсе не нравится получать рекламные сообщения, просто не знают, как их "отключить" законным способом. А ведь он достаточно прост.
Если с присылающей на ваш телефон "зазывалочки" фирмой вы не заключали договора о том, что согласны их получать, то надо написать заявление в эту фирму с требованием прекратить рассылку. Лучше отправить его по почте с уведомлением о вручении - тогда у вас останется доказательство, что вы с этой просьбой в фирму обращались. Не сработает - пишите заявление в УФАС.
Если же вы, как это часто бывает, например, при оформлении дисконтных карт или крупной покупке, добровольно оставили какой-либо организации телефон и подписали договор, в котором есть пункт о рекламной рассылке, то отказаться от этого условия договора вы можете в любой момент, говорит Резеда Мазитова. Если фирма продолжает настаивать на соблюдении договора, опять же пишите в УФАС.
В последнее время многие граждане получают по почте заманчивые предложения от банков, кредитных организаций, страховщиков, которые представляют собой не безадресные рекламные листовки, а именно письма, с адресом и фамилией на конверте, с обращением по имени-отчеству в тексте письма. Если вы с этим банком или страховщиком имели когда-либо дело и подписали согласие на получение рекламы, то действуйте так же, как в случае с SMS: направляйте письменный отказ от рекламной рассылки. А если дела не имели и добровольно не предоставляли сведения о своем адресе, телефоне и т.п., такие письма - откровенное нарушение закона, говорят в УФАС.
Инна СЕРОВА
|