| № 125 (3899) | 18.08.2009 |
Пора в школу - в "школу будущего"
На 820 первоклашек больше, чем год назад, пойдет нынче в школу, а всего в дневных школах Казани будет учиться почти на 3,5 тысячи ребят больше. А в Авиастроительном районе откроется еще одна "школа будущего", вторая в Казани, - школа №33 с углубленным изучением английского языка.
Эта школа будет школой полного дня: в ней предусмотрены два бассейна, гимнастический, спортивный и тренажерные залы, конференц-зал с возможностью видеоконференц-связи с учащимися других стран, интернет-салон, будут работать школьные радио и телевидение... Как заявил вчера на "деловом понедельнике" начальник управления образования Ильсур Хадиуллин, есть идея не прерывать занятия в ней даже в зимние каникулы. Если, конечно, город профинансирует затраты на лагерную смену в Ново-Юдино...
В общем, казанских ребятишек есть где учить. Проблема в том, кому их учить. На начало августа в школах Казани остается 90 вакансий. В самом большом дефиците - учителя информатики (10 вакансий), физики и химии (по 6 вакансий). А многие из 15 тысяч занятых сейчас мест могут скоро освободиться: почти треть директоров школ и 17 процентов учителей достигли пенсионного возраста. Школьные кадры стареют катастрофически: в 2007/2008 учебном году средний возраст казанского учителя составлял 42 года, а сегодня - уже 44. В надежде привлечь молодых работникам школ на 13 процентов повысили зарплату - не помогло.
В отсутствии сильных с профессиональной точки зрения кадров руководство управления образования видит причины того, что на ЕГЭ по математике и русскому в общей сложности 311 результатов оказались ниже утвержденной Рособрнадзором планки. Выпускники вечерних и открытых сменных общеобразовательных школ показали еще худший результат: до минимума Рособрнадзора недотянула четверть из них. Почему все так плохо - просто загадка, ведь за минувший учебный год, по данным управления образования, среди выпускников дневных школ количество неуспевающих уменьшилось: в общеобразовательных школах: по русскому языку - на 6,7 процента, а по математике - на 26,5 процента, в вечерних: по русскому - на 26 процентов, по математике - на 42 процента.
Ильсур Хадиуллин видит причины низких оценок на ЕГЭ в "неправильных" учебных планах (например, во введении в школах одночасовых предметов, передаче часов какой-то одной предметной области, например обществоведческим дисциплинам), в обучении в старших классах немотивированных учащихся (это когда ученик в принципе не хочет учиться), а также в... психологической неготовности участников образовательного процесса к "адекватному восприятию результатов независимой экспертной оценки качества". Повысить результаты следующего ЕГЭ предлагается путем модернизации учебного процесса: начальник управления образования хочет внедрить новые модели общеобразовательных учреждений, например образовательные центры, и распространить лучший педагогический опыт по подготовке к единому госэкзамену.
Анна АЛТЫНОВА
|