| № 41 (4001) | 06.04.2010 |
Дневник учителя
А как же дети, спросите вы
Разговоры о проблемах в образовании, о нововведениях и изменениях в школьных программах, о необходимости реформирования... Дебаты, споры, доклады, постановления. А многие ли из нас представляют, что на самом деле происходит сегодня в школе? Возможность оценить ситуацию предоставила "ВК" молодая казанская учительница Лейсан КАМИЛЕВА. Она первый год в школе. Учит первоклассников и ведет дневник - мы выбрали из него всего одну неделю.
Понедельник. Собрали на планерку, говорили о случае самоубийства ребенка, которого довела до этого классная руководительница. Завуч призывала учителей к тактичности и лояльности в отношении учеников, добавляя при этом, что понимает, как это сложно порой. Учителя все послушно кивали. Нет, рукоприкладства у нас и в помине нет. Но крик, порой становящийся спасительным в деле соблюдения дисциплины, позволяют себе многие учителя. И сегодня мы все пугливо начинаем вспоминать, кто что детям говорил и можно ли это классифицировать как грубое отношение к ребенку.
Вторник. Снова этот попечительский совет, который уже в зубах навяз как у учителей, так и у родителей. Созданный с благой целью, но обретший кучу препятствий при воплощении в жизнь. Он основан на принципе самофинансирования, что для родителей означает лишь дополнительные поборы. Классные руководители сбились с ног, объясняя все тонкости проекта, выдавая квитанции для оплаты, заполняя необходимые документы, а также выслушивая родительские сентенции по поводу сего проекта.
Среда. Учителей торжественно пригласили на концерт, посвященный году учителя. Собирались, как на первый бал. Приехали. Концерт был полон детских и юношеских выступлений, милых и трогательных. Но гвоздем номера стало выступление заместителя главы администрации, говорящего о гордом звании учителя, о его высоком предназначении и большой ответственности за души нового поколения. Речь его была весьма воодушевляющей, менее воодушевляющим был "корешок" зарплаты, полученный мной в бухгалтерии за два часа до этого. Моя меркантильность не давала проникнуться пафосом оратора, я недоумевала по поводу высокого звания учителя и несообразно низкого его материального эквивалента.
Четверг. Завуч по внеклассной работе несколько ошеломляет известием о том, что в честь предстоящего 65-летия Победы мы должны сдать сценарий мероприятия на эту тему. Да-да, не провести с детьми, а просто сдать в папке, чтобы было. Учителя припадают к интернет-источникам, находят там сценарии, распечатывают и сдают завучу с чувством выполненного долга. Папки торжественно водружаются на полку в ее кабинете, чтобы потом было основание сказать, что наша школа безучастной к годовщине Победы не осталась, а провела патриотическое воспитание школьников. Впрочем, безучастными к 65-летию Победы учителя и впрямь не остались: после уроков разносили подарки ветеранам от районной администрации.
Пятница. А что же дети? А учебный процесс, спросите вы? Я тоже задаюсь таким вопросом, как только удается разобраться с текущими делами, такими как планы, отчеты, мероприятия, конкурсы и т.д. Придя в школу, я наивно полагала, что главная цель учителя - это дети, практика показывает, что несколько другое. Ну а пока все. Я побежала, нужно сдать сценарий спортивного мероприятия, ведь мы - за здоровое воспитание детей!
|